лариса поличенкова
Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах»
для старшего дошкольного возраста.
Вид деятельности: Конструирование из плоских геометрических фигур в интеграции с изобразительной деятельностью - аппликацией в технике декорирования- Декупаж и коммуникативной- общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Форма проведения занятия : Путешествие
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию „Замок Кота в сапогах“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Старшая группа
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель занятия : Продолжать формировать умение создавать объект (замок) в соответствии со схемой в процессе игровых и творческих заданий.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятиями «центральная и смотровые башни», и пополнить речь детей прилагательными, обозначающих их название –смотровые и центральная.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
3. Упражнять в умении понимать и самостоятельно анализировать схему постройки замка, вычленять и называть детали – из которых состоит замок.
4. Закреплять умение детей сравнивать два предмета по длине двумя способами и закреплять в речи детей их название - наложение и приложение.
5. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости – листе бумаги.
6. Познакомить детей с техникой декорирования Декупаж
7. Формировать умение полностью отвечать на заданные вопросы.
Развивающие:
1. Развивать умение объединять геометрические фигуры в множества.
2. Развивать эстетический вкус при оформлении замка салфетками, в процессе самостоятельного выбора изобразительного материала для украшения.
3. Развивать конструктивное мышление, память.
4. Развивать интерес к конструктивной деятельности за счё т игровых и творческих заданий: найди короткую дорогу и отправляйся в путешествие, выполни задание и получи геометрические фигуры, правильно расположи геометрические фигуры на плоскости и перелети пропасть на ковре самолёте.
5. Развивать интерес к изобразительной деятельности - аппликации в технике декорирования – Декупаж за счёт организации выставки поделок в данной технике, показа выполнения, самостоятельного украшения замка.
6. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Формировать навыки коллективной, совместной деятельности.
2. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых заданий.
Демонстрационный материал:
Книга «Сказок», Дороги разной длины, карточки-схемы для блоков Дьенеша, «ковер самолет», индивидуальный раздаточный материал (геометрические фигуры, схема замка, детали замка, выставка работ оформленных в технике «Декупаж».
Методы: Словесный метод (вопрос -ответ); наглядный метод (показ книги «Сказок», карточки символы, ковер – самолет, практический (выполнение игровых заданий, составление замка по схеме, оформление деталей замка в технике Декупаж)
Приемы: игровые, сюрпризные моменты, создание проблемной ситуации.
Используемые технологии: Логические блоки Дьенеша, Декупаж.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята!
- А вы любите сказки?
- У меня есть волшебная книга сказок. Хотите её посмотреть?
Подходите, садитесь!
- Вот это книга, в ней живут герои сказок.
(воспитатель листает книгу, вместе с детьми рассматривает героев)
- А это мой самый любимый герой.
Кто это? ( ответы детей: Кот в сапогах)
- Да верно!
Он живет в прекрасном замке, посмотрите!
(воспитатель перелистывает страницу книги, и дети видят замок)
Рассматривание замка
- Замок Кота в сапогах состоит из башен, стен, окон и крыш.
(воспитатель называет и показывает)
- С центральной башни начиналось строительство замка.
- Как вы думаете, почему эта башня называется – центральная?
( ответы детей: находиться в центе, самая большая и т. д.)
- По краям располагались самые высокие башни и назывались они – смотровые.
- А почему они так назывались?
( ответы детей: с них удобно смотреть, далеко видно и т. д.)
- Посмотрите внимательно и скажите из каких по форме деталей состоит центральная башня? ( ответы детей: квадрат, прямоугольник, круг и треугольник)
- А теперь предлагаю рассмотреть смотровые башни.
- Из каких по форме деталей состоят эти башни?
( ответы детей: прямоугольник, круг и треугольник)
- Посмотрите внимательно, какой формы стены замка?
( ответы детей: прямоугольные)
- Напомните мне, какой формы крыши?
( ответы детей: треугольные)
- Есть ли у замка окна? Какой они формы?
( ответы детей: круглые)
-Какие детали замка украшены?
( ответы детей: крыши и окно)
(звучит музыка сильного ветра)
(Воспитатель переворачивает страницу)
- Ой! ребята, посмотрите что же случилось?
( ответы детей: замок разрушен)
- Да, ветер подул и разрушил замок?
- Что же делать? Может быть мы поможем Коту в сапогах?
( ответы детей: да, поможем)
- Кот в сапогах оставил мне чертеж своего замка, а нам с вами нужно собрать детали замка.
- Готовы? Тогда отправляемся в путь!
Дороги
- Посмотрите перед нами две дороги, по какой же нам пойти, что бы быстрее дойти?
( ответы детей: по короткой)
- Каким способом можно определить короткая она или длинная?
( ответы детей: 1. прикладываем одну дорогу к другой – приложение
2. накладываем одну дорогу на другую – наложение)
- Какая из них длинная?
- Какая короткая?
- Значит, по какой дороге мы пойдем?
- Посмотрите, мы выбрали правильный путь и здесь мы находим детали от замка. Забираем их и отправляемся дальше.
Поля
- Посмотрите мы идем мимо полей Кота в сапогах. (лежат два пересекающихся обруча и рассыпаны блоки Дьенеша)
- Какой они формы?
( ответы детей: круглые)
- В полях росли необычные цветы – геометрические фигуры. Но из-за ветра все семена цветов перепутались, нужно помочь Коту рассадить правильно цветы в полях.
- Кот решил на этом поле посадить вот такие цветы.
в обруче лежит карточка-символ (, красное пятно)
- Значит, какого цвета и формы цветы посадим на этом поле?
( ответы детей: круглые и квадратные красного цвета)
- На этом поле вот такие цветы.
воспитатель показывает карточку-символ (и синее пятно)
- Значит, какого цвета, и формы цветы посадим на этом поле?
( ответы детей: синие треугольники)
- А в пересечении полей должны расти вот такие цветы. (карточка-символ и красное пятно)
- Какой формы и цвета цветы будут расти здесь?
( ответы детей: красные треугольники)
- Приступаем к работе.
(дети раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с карточками-символами - Молодцы! Вы правильно рассадили все цветы и мы получаем еще детали от замка!
- Отправляемся дальше!
Пропасть
- Перед нами пропасть, на чем бы нам её перелететь?
( ответы детей: самолет, вертолет и т. д.)
- А я предлагаю вам на «Ковре самолете», но чтобы «ковер самолет» полетел нужно правильно расположить все геометрические фигуры у вас на листах.
- Присаживайтесь за столы.
- Покажите мне вашу правую руку, покажите левую руку. Теперь я вижу, что вы знаете где находиться левая и правая сторона.
(дети сидят за столами, перед ними квадратный лист бумаги и 4 геометрические фигуры)
- Квадрат – кладем в правый верхний угол.
- Круг – в левый нижний угол.
- Треугольник – в левый нижний угол.
- Прямоугольник – в правый нижний угол.
- Посмотрите у вас так!
(воспитатель показывает большой ковер из ткани, на который нашиты геометрические фигуры)
- Молодцы! Вот теперь мы можем лететь.
(воспитатель кладет ковер на пол, звучит музыка полета)
Физкультминутка
- Встали прямо на ковер, ноги поставили на небольшом расстоянии друг от друга. Плечи отвели назад, смотрите на меня! Полетели!
Ты ковер, лети, лети, в сказку ты нас отнеси
Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!
Стройка
- Вот мы и перелетели пропасть, и нашли еще детали от замка, а вот и схема замка.
- Скажите, глядя на схему, мы сможем построить замок?
-Давайте встанем так, чтобы всем была видна схема и будем работать, как одна команда – вместе, дружно!
- Вспомните, с чего начиналось строительство замка?
( ответы детей: с центральной башни)
- Где располагались смотровые башни?
( ответы детей: по краям)
(дети собирают замок под руководством воспитателя)
-Посмотрите и вспомните, у нас получился такой же замок, как в книге, или чего-то не хватает?
( ответы детей: замок был украшен)
- Вспомните, какие детали замка были украшены.
- Возьмите эти детали.
Мастерилки.
- А как их можно украсить?
( ответы детей: рисунками, аппликацией и т. д.)
- А я умею украшать с помощью вырезанных рисунков из салфеток. Эта техника декорирования называется – Декупаж.
- Посмотрите как много интересного и красивого можно сделать с помощью - Декупаж.
(дети рассматривают выставку работ, оформленных в технике Декупаж)
- Для выполнения работы в этой технике нам понадобиться:
1. объект работы
2. ножницы
3. салфетки
4. клей
5. кисти
- Хотите я вас научу?
- Посмотрите как это делаю я.
- Для вырезания рисунка я пользуюсь острыми ножницами.
- Перед приклеиванием, снимаю верхний, красочный слой и дальше работаю только с ним.
- Прикладываю рисунок на оформляемую поверхность и начинаю приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны от центра рисунка.
- А сейчас мы с вами попробуем освоить навыки и умения «Мастеров Декупажа». В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности и мы работая с ножницами будем очень осторожны.
- Приступаем к работе.
- Возьмите деталь замка, которую вы будете украшать.
- Выберете понравившийся вам рисунок и вырежьте его.
- Разделите салфетку на слои и возьмите только верхний красочный слой.
- Приложите его и приклейте, промазывая от центра к краям, аккуратно.
-Покажите, какие детали у вас получились. Очень красиво!
- А теперь давайте вернем детали замка на свои места.
Итог
- Вот какой прекрасный замок вы создали для Кота в сапогах!
- Вам понравилось путешествие?
- А что было самым сложным?
- Самым интересным?
- Молодцы!