МААМ-картинки

Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста

лариса поличенкова
Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах»

для старшего дошкольного возраста.

Вид деятельности: Конструирование из плоских геометрических фигур в интеграции с изобразительной деятельностью - аппликацией в технике декорирования- Декупаж и коммуникативной- общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Форма проведения занятия : Путешествие

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию „Замок Кота в сапогах“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель занятия : Продолжать формировать умение создавать объект (замок) в соответствии со схемой в процессе игровых и творческих заданий.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятиями «центральная и смотровые башни», и пополнить речь детей прилагательными, обозначающих их название –смотровые и центральная.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

3. Упражнять в умении понимать и самостоятельно анализировать схему постройки замка, вычленять и называть детали – из которых состоит замок.

4. Закреплять умение детей сравнивать два предмета по длине двумя способами и закреплять в речи детей их название - наложение и приложение.

5. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости – листе бумаги.

6. Познакомить детей с техникой декорирования Декупаж

7. Формировать умение полностью отвечать на заданные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать умение объединять геометрические фигуры в множества.

2. Развивать эстетический вкус при оформлении замка салфетками, в процессе самостоятельного выбора изобразительного материала для украшения.

3. Развивать конструктивное мышление, память.

4. Развивать интерес к конструктивной деятельности за счё т игровых и творческих заданий: найди короткую дорогу и отправляйся в путешествие, выполни задание и получи геометрические фигуры, правильно расположи геометрические фигуры на плоскости и перелети пропасть на ковре самолёте.

5. Развивать интерес к изобразительной деятельности - аппликации в технике декорирования – Декупаж за счёт организации выставки поделок в данной технике, показа выполнения, самостоятельного украшения замка.

6. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Формировать навыки коллективной, совместной деятельности.

2. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых заданий.

Демонстрационный материал:

Книга «Сказок», Дороги разной длины, карточки-схемы для блоков Дьенеша, «ковер самолет», индивидуальный раздаточный материал (геометрические фигуры, схема замка, детали замка, выставка работ оформленных в технике «Декупаж».

Методы: Словесный метод (вопрос -ответ); наглядный метод (показ книги «Сказок», карточки символы, ковер – самолет, практический (выполнение игровых заданий, составление замка по схеме, оформление деталей замка в технике Декупаж)

Приемы: игровые, сюрпризные моменты, создание проблемной ситуации.

Используемые технологии: Логические блоки Дьенеша, Декупаж.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

- А вы любите сказки?

- У меня есть волшебная книга сказок. Хотите её посмотреть?

Подходите, садитесь!

- Вот это книга, в ней живут герои сказок.

(воспитатель листает книгу, вместе с детьми рассматривает героев)

- А это мой самый любимый герой.

Кто это? ( ответы детей: Кот в сапогах)

- Да верно!

Он живет в прекрасном замке, посмотрите!

(воспитатель перелистывает страницу книги, и дети видят замок)

Рассматривание замка

- Замок Кота в сапогах состоит из башен, стен, окон и крыш.

(воспитатель называет и показывает)

- С центральной башни начиналось строительство замка.

- Как вы думаете, почему эта башня называется – центральная?

( ответы детей: находиться в центе, самая большая и т. д.)

- По краям располагались самые высокие башни и назывались они – смотровые.

- А почему они так назывались?

( ответы детей: с них удобно смотреть, далеко видно и т. д.)

- Посмотрите внимательно и скажите из каких по форме деталей состоит центральная башня? ( ответы детей: квадрат, прямоугольник, круг и треугольник)

- А теперь предлагаю рассмотреть смотровые башни.

- Из каких по форме деталей состоят эти башни?

( ответы детей: прямоугольник, круг и треугольник)

- Посмотрите внимательно, какой формы стены замка?

( ответы детей: прямоугольные)

- Напомните мне, какой формы крыши?

( ответы детей: треугольные)

- Есть ли у замка окна? Какой они формы?

( ответы детей: круглые)

-Какие детали замка украшены?

( ответы детей: крыши и окно)

(звучит музыка сильного ветра)

(Воспитатель переворачивает страницу)

- Ой! ребята, посмотрите что же случилось?

( ответы детей: замок разрушен)

- Да, ветер подул и разрушил замок?

- Что же делать? Может быть мы поможем Коту в сапогах?

( ответы детей: да, поможем)

- Кот в сапогах оставил мне чертеж своего замка, а нам с вами нужно собрать детали замка.

- Готовы? Тогда отправляемся в путь!

Дороги

- Посмотрите перед нами две дороги, по какой же нам пойти, что бы быстрее дойти?

( ответы детей: по короткой)

- Каким способом можно определить короткая она или длинная?

( ответы детей: 1. прикладываем одну дорогу к другой – приложение

2. накладываем одну дорогу на другую – наложение)

- Какая из них длинная?

- Какая короткая?

- Значит, по какой дороге мы пойдем?

- Посмотрите, мы выбрали правильный путь и здесь мы находим детали от замка. Забираем их и отправляемся дальше.

Поля

- Посмотрите мы идем мимо полей Кота в сапогах. (лежат два пересекающихся обруча и рассыпаны блоки Дьенеша)

- Какой они формы?

( ответы детей: круглые)

- В полях росли необычные цветы – геометрические фигуры. Но из-за ветра все семена цветов перепутались, нужно помочь Коту рассадить правильно цветы в полях.

- Кот решил на этом поле посадить вот такие цветы.

в обруче лежит карточка-символ (, красное пятно)

- Значит, какого цвета и формы цветы посадим на этом поле?

( ответы детей: круглые и квадратные красного цвета)

- На этом поле вот такие цветы.

воспитатель показывает карточку-символ (и синее пятно)

- Значит, какого цвета, и формы цветы посадим на этом поле?

( ответы детей: синие треугольники)

- А в пересечении полей должны расти вот такие цветы. (карточка-символ и красное пятно)

- Какой формы и цвета цветы будут расти здесь?

( ответы детей: красные треугольники)

- Приступаем к работе.

(дети раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с карточками-символами - Молодцы! Вы правильно рассадили все цветы и мы получаем еще детали от замка!

- Отправляемся дальше!

Пропасть

- Перед нами пропасть, на чем бы нам её перелететь?

( ответы детей: самолет, вертолет и т. д.)

- А я предлагаю вам на «Ковре самолете», но чтобы «ковер самолет» полетел нужно правильно расположить все геометрические фигуры у вас на листах.

- Присаживайтесь за столы.

- Покажите мне вашу правую руку, покажите левую руку. Теперь я вижу, что вы знаете где находиться левая и правая сторона.

(дети сидят за столами, перед ними квадратный лист бумаги и 4 геометрические фигуры)

- Квадрат – кладем в правый верхний угол.

- Круг – в левый нижний угол.

- Треугольник – в левый нижний угол.

- Прямоугольник – в правый нижний угол.

- Посмотрите у вас так!

(воспитатель показывает большой ковер из ткани, на который нашиты геометрические фигуры)

- Молодцы! Вот теперь мы можем лететь.

(воспитатель кладет ковер на пол, звучит музыка полета)

Физкультминутка

- Встали прямо на ковер, ноги поставили на небольшом расстоянии друг от друга. Плечи отвели назад, смотрите на меня! Полетели!

Ты ковер, лети, лети, в сказку ты нас отнеси

Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

Стройка

- Вот мы и перелетели пропасть, и нашли еще детали от замка, а вот и схема замка.

- Скажите, глядя на схему, мы сможем построить замок?

-Давайте встанем так, чтобы всем была видна схема и будем работать, как одна команда – вместе, дружно!

- Вспомните, с чего начиналось строительство замка?

( ответы детей: с центральной башни)

- Где располагались смотровые башни?

( ответы детей: по краям)

(дети собирают замок под руководством воспитателя)

-Посмотрите и вспомните, у нас получился такой же замок, как в книге, или чего-то не хватает?

( ответы детей: замок был украшен)

- Вспомните, какие детали замка были украшены.

- Возьмите эти детали.

Мастерилки.

- А как их можно украсить?

( ответы детей: рисунками, аппликацией и т. д.)

- А я умею украшать с помощью вырезанных рисунков из салфеток. Эта техника декорирования называется – Декупаж.

- Посмотрите как много интересного и красивого можно сделать с помощью - Декупаж.

(дети рассматривают выставку работ, оформленных в технике Декупаж)

- Для выполнения работы в этой технике нам понадобиться:

1. объект работы

2. ножницы

3. салфетки

4. клей

5. кисти

- Хотите я вас научу?

- Посмотрите как это делаю я.

- Для вырезания рисунка я пользуюсь острыми ножницами.

- Перед приклеиванием, снимаю верхний, красочный слой и дальше работаю только с ним.

- Прикладываю рисунок на оформляемую поверхность и начинаю приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны от центра рисунка.

- А сейчас мы с вами попробуем освоить навыки и умения «Мастеров Декупажа». В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности и мы работая с ножницами будем очень осторожны.

- Приступаем к работе.

- Возьмите деталь замка, которую вы будете украшать.

- Выберете понравившийся вам рисунок и вырежьте его.

- Разделите салфетку на слои и возьмите только верхний красочный слой.

- Приложите его и приклейте, промазывая от центра к краям, аккуратно.

-Покажите, какие детали у вас получились. Очень красиво!

- А теперь давайте вернем детали замка на свои места.

Итог

- Вот какой прекрасный замок вы создали для Кота в сапогах!

- Вам понравилось путешествие?

- А что было самым сложным?

- Самым интересным?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес» «Осенний лес, полон чудес» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять представление детей об осенних.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста День защиты прав ребенка Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет)Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами необычным знакомством. Начну с того, что три месяца назад в нашей семье появился.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Кукольный спектакль «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста Куклы: фигурки, управляемые сверху проволочкой, и универсальная конструкция картонажного театра без нижней планки. Декорации: большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем лариса поличенкова (УИ 211094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД