Приложение МААМ

Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста

лариса поличенкова
Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах»

для старшего дошкольного возраста.

Вид деятельности: Конструирование из плоских геометрических фигур в интеграции с изобразительной деятельностью - аппликацией в технике декорирования- Декупаж и коммуникативной- общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Форма проведения занятия : Путешествие

Темочки:

Цель занятия : Продолжать формировать умение создавать объект (замок) в соответствии со схемой в процессе игровых и творческих заданий.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятиями «центральная и смотровые башни», и пополнить речь детей прилагательными, обозначающих их название –смотровые и центральная.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

3. Упражнять в умении понимать и самостоятельно анализировать схему постройки замка, вычленять и называть детали – из которых состоит замок.

4. Закреплять умение детей сравнивать два предмета по длине двумя способами и закреплять в речи детей их название - наложение и приложение.

5. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости – листе бумаги.

6. Познакомить детей с техникой декорирования Декупаж

7. Формировать умение полностью отвечать на заданные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать умение объединять геометрические фигуры в множества.

2. Развивать эстетический вкус при оформлении замка салфетками, в процессе самостоятельного выбора изобразительного материала для украшения.

3. Развивать конструктивное мышление, память.

4. Развивать интерес к конструктивной деятельности за счё т игровых и творческих заданий: найди короткую дорогу и отправляйся в путешествие, выполни задание и получи геометрические фигуры, правильно расположи геометрические фигуры на плоскости и перелети пропасть на ковре самолёте.

5. Развивать интерес к изобразительной деятельности - аппликации в технике декорирования – Декупаж за счёт организации выставки поделок в данной технике, показа выполнения, самостоятельного украшения замка.

6. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Формировать навыки коллективной, совместной деятельности.

2. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых заданий.

Демонстрационный материал:

Книга «Сказок», Дороги разной длины, карточки-схемы для блоков Дьенеша, «ковер самолет», индивидуальный раздаточный материал (геометрические фигуры, схема замка, детали замка, выставка работ оформленных в технике «Декупаж».

Методы: Словесный метод (вопрос -ответ); наглядный метод (показ книги «Сказок», карточки символы, ковер – самолет, практический (выполнение игровых заданий, составление замка по схеме, оформление деталей замка в технике Декупаж)

Приемы: игровые, сюрпризные моменты, создание проблемной ситуации.

Используемые технологии: Логические блоки Дьенеша, Декупаж.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

- А вы любите сказки?

- У меня есть волшебная книга сказок. Хотите её посмотреть?

Подходите, садитесь!

- Вот это книга, в ней живут герои сказок.

(воспитатель листает книгу, вместе с детьми рассматривает героев)

- А это мой самый любимый герой.

Кто это? ( ответы детей: Кот в сапогах)

- Да верно!

Он живет в прекрасном замке, посмотрите!

(воспитатель перелистывает страницу книги, и дети видят замок)

Рассматривание замка

- Замок Кота в сапогах состоит из башен, стен, окон и крыш.

(воспитатель называет и показывает)

- С центральной башни начиналось строительство замка.

- Как вы думаете, почему эта башня называется – центральная?

( ответы детей: находиться в центе, самая большая и т. д.)

- По краям располагались самые высокие башни и назывались они – смотровые.

- А почему они так назывались?

( ответы детей: с них удобно смотреть, далеко видно и т. д.)

- Посмотрите внимательно и скажите из каких по форме деталей состоит центральная башня? ( ответы детей: квадрат, прямоугольник, круг и треугольник)

- А теперь предлагаю рассмотреть смотровые башни.

- Из каких по форме деталей состоят эти башни?

( ответы детей: прямоугольник, круг и треугольник)

- Посмотрите внимательно, какой формы стены замка?

( ответы детей: прямоугольные)

- Напомните мне, какой формы крыши?

( ответы детей: треугольные)

- Есть ли у замка окна? Какой они формы?

( ответы детей: круглые)

-Какие детали замка украшены?

( ответы детей: крыши и окно)

(звучит музыка сильного ветра)

(Воспитатель переворачивает страницу)

- Ой! ребята, посмотрите что же случилось?

( ответы детей: замок разрушен)

- Да, ветер подул и разрушил замок?

- Что же делать? Может быть мы поможем Коту в сапогах?

( ответы детей: да, поможем)

- Кот в сапогах оставил мне чертеж своего замка, а нам с вами нужно собрать детали замка.

- Готовы? Тогда отправляемся в путь!

Дороги

- Посмотрите перед нами две дороги, по какой же нам пойти, что бы быстрее дойти?

( ответы детей: по короткой)

- Каким способом можно определить короткая она или длинная?

( ответы детей: 1. прикладываем одну дорогу к другой – приложение

2. накладываем одну дорогу на другую – наложение)

- Какая из них длинная?

- Какая короткая?

- Значит, по какой дороге мы пойдем?

- Посмотрите, мы выбрали правильный путь и здесь мы находим детали от замка. Забираем их и отправляемся дальше.

Поля

- Посмотрите мы идем мимо полей Кота в сапогах. (лежат два пересекающихся обруча и рассыпаны блоки Дьенеша)

- Какой они формы?

( ответы детей: круглые)

- В полях росли необычные цветы – геометрические фигуры. Но из-за ветра все семена цветов перепутались, нужно помочь Коту рассадить правильно цветы в полях.

- Кот решил на этом поле посадить вот такие цветы.

в обруче лежит карточка-символ (, красное пятно)

- Значит, какого цвета и формы цветы посадим на этом поле?

( ответы детей: круглые и квадратные красного цвета)

- На этом поле вот такие цветы.

воспитатель показывает карточку-символ (и синее пятно)

- Значит, какого цвета, и формы цветы посадим на этом поле?

( ответы детей: синие треугольники)

- А в пересечении полей должны расти вот такие цветы. (карточка-символ и красное пятно)

- Какой формы и цвета цветы будут расти здесь?

( ответы детей: красные треугольники)

- Приступаем к работе.

(дети раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с карточками-символами - Молодцы! Вы правильно рассадили все цветы и мы получаем еще детали от замка!

- Отправляемся дальше!

Пропасть

- Перед нами пропасть, на чем бы нам её перелететь?

( ответы детей: самолет, вертолет и т. д.)

- А я предлагаю вам на «Ковре самолете», но чтобы «ковер самолет» полетел нужно правильно расположить все геометрические фигуры у вас на листах.

- Присаживайтесь за столы.

- Покажите мне вашу правую руку, покажите левую руку. Теперь я вижу, что вы знаете где находиться левая и правая сторона.

(дети сидят за столами, перед ними квадратный лист бумаги и 4 геометрические фигуры)

- Квадрат – кладем в правый верхний угол.

- Круг – в левый нижний угол.

- Треугольник – в левый нижний угол.

- Прямоугольник – в правый нижний угол.

- Посмотрите у вас так!

(воспитатель показывает большой ковер из ткани, на который нашиты геометрические фигуры)

- Молодцы! Вот теперь мы можем лететь.

(воспитатель кладет ковер на пол, звучит музыка полета)

Физкультминутка

- Встали прямо на ковер, ноги поставили на небольшом расстоянии друг от друга. Плечи отвели назад, смотрите на меня! Полетели!

Ты ковер, лети, лети, в сказку ты нас отнеси

Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

Стройка

- Вот мы и перелетели пропасть, и нашли еще детали от замка, а вот и схема замка.

- Скажите, глядя на схему, мы сможем построить замок?

-Давайте встанем так, чтобы всем была видна схема и будем работать, как одна команда – вместе, дружно!

- Вспомните, с чего начиналось строительство замка?

( ответы детей: с центральной башни)

- Где располагались смотровые башни?

( ответы детей: по краям)

(дети собирают замок под руководством воспитателя)

-Посмотрите и вспомните, у нас получился такой же замок, как в книге, или чего-то не хватает?

( ответы детей: замок был украшен)

- Вспомните, какие детали замка были украшены.

- Возьмите эти детали.

Мастерилки.

- А как их можно украсить?

( ответы детей: рисунками, аппликацией и т. д.)

- А я умею украшать с помощью вырезанных рисунков из салфеток. Эта техника декорирования называется – Декупаж.

- Посмотрите как много интересного и красивого можно сделать с помощью - Декупаж.

(дети рассматривают выставку работ, оформленных в технике Декупаж)

- Для выполнения работы в этой технике нам понадобиться:

1. объект работы

2. ножницы

3. салфетки

4. клей

5. кисти

- Хотите я вас научу?

- Посмотрите как это делаю я.

- Для вырезания рисунка я пользуюсь острыми ножницами.

- Перед приклеиванием, снимаю верхний, красочный слой и дальше работаю только с ним.

- Прикладываю рисунок на оформляемую поверхность и начинаю приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны от центра рисунка.

- А сейчас мы с вами попробуем освоить навыки и умения «Мастеров Декупажа». В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности и мы работая с ножницами будем очень осторожны.

- Приступаем к работе.

- Возьмите деталь замка, которую вы будете украшать.

- Выберете понравившийся вам рисунок и вырежьте его.

- Разделите салфетку на слои и возьмите только верхний красочный слой.

- Приложите его и приклейте, промазывая от центра к краям, аккуратно.

-Покажите, какие детали у вас получились. Очень красиво!

- А теперь давайте вернем детали замка на свои места.

Итог

- Вот какой прекрасный замок вы создали для Кота в сапогах!

- Вам понравилось путешествие?

- А что было самым сложным?

- Самым интересным?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес» «Осенний лес, полон чудес» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять представление детей об осенних.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста День защиты прав ребенка Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет)Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами необычным знакомством. Начну с того, что три месяца назад в нашей семье появился.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Кукольный спектакль «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста Куклы: фигурки, управляемые сверху проволочкой, и универсальная конструкция картонажного театра без нижней планки. Декорации: большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем лариса поличенкова (УИ 211094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД