Татьяна Чурикова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для ребенка с Уо, ТМНР «Вкусовые ощущения»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский детский дом-интернат»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для ребенка младшего школьного возраста с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития
учителя-дефектолога Чуриковой Т. В.
Тема: «Вкусовые ощущения».
Цель: формировать у ребенка восприятие вкуса продуктов и учить обозначать их вкус (сладкий, кислый).
Задачи.
Коррекционно-образовательные :
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для ребенка с Уо, ТМНР „Вкусовые ощущения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• Расширять знания по темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания».
• Закреплять понятия вправо-влево, вверх-вниз.
• Учить складывать разрезную картинку из 3-х частей.
• Закреплять знание формы предметов (круглый, квадратный).
• Закреплять знание трё х основных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать вкусовые анализаторы.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать общую и мелкой моторику, тактильные ощущения.
• Развивать произвольное внимание.
• Развивать познавательный интерес.
• Развивать зрительно-двигательную координацию, учить использовать зрительный контроль при выполнении заданий.
• Развивать подражательность.
• Развивать понимание обращённой речи, учить адекватно реагировать на одноступенчатую инструкцию, выполнять её.
• Развивать умение различать эмоции по мимике, подбирать цвет к своему настроению.
Коррекционно- воспитательные :
• Воспитывать правильное поведение на занятии, учить не бояться перемещаться по кабинету в ходе занятия по инструкции педагога.
• Формировать позитивное отношение к занятиям, к совместным действиям с педагогом.
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Картинка с контурными изображениями яблока, груши, лимона. Картинки с кругами красного, жёлтого, зелёного цветов. Кусочек сахара и круглая конфета, завёрнутые в салфетки. Пластиковые стаканчики с водой. Продукты питания: шоколад, лимон, соль, сахар. Картинка из 3-х частей «Чайник». Кукла, кукольная посуда (чайник, чашка). Бумажные салфетки. Картинка с изображением смайликов, цветные карандаши. Магнитная доска с набором креплений. Картинка «Наложенные изображения».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет вместе с педагогом.
- Игнат, смотри, к нам пришли гости. Поздоровайся. Садись за стол. Будем играть? Давай поиграем в ладошки.
Игра в ладоши.
- Раз, два, раз, два, начинается игра. (2 раза)
2. Основная часть.
- Встань. Покажи пожалуйста, где у тебя руки? Ноги? Живот? Шея? Где у тебя голова? Молодец. А теперь покажи мне свой язычок. Хорошо.
- А ты знаешь, для чего нам нужен язык? С помощью языка люди разговаривают, едят. А ещё языком можно попробовать что-то на вкус.
- Для следующего задания ты должен быть очень внимательным. Нужно чтобы твои глазки настроились и хорошо видели. Посмотри вверх, вниз, вверх, вниз. Вправо, влево, вправо, влево. Теперь под счет. Зажмурься крепко-крепко. Открывай глазки.
«Наложенные изображения».
- Посмотри на картинку. (Прикрепляю картинку на магнитную доску.) Что ты на ней видишь? (яблоко, грушу, лимон) Посчитаем, сколько всего фруктов? (3)
Выбери и покажи картинки, какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые, зеленые)
А какие яблоки на вкус? (сладкие)
Какого цвета бывают груши? (желтые и зеленые) А вкус у груш какой? (сладкий)
Какого цвета бывают лимоны? (желтые) А на вкус они какие? (кислые)
Упражнение «Покажи, где сладкое, кислое».
Выкладываю картинки на стол перед ребёнком.
- Перед тобой лежат картинки с разными продуктами. Покажи, что сладкое. (Ребенок поднимает картинку и отдаёт педагогу.) А что кислое? (лимон, помидор)
- Давай вспомним, какие вкусы мы называли : сладкий, кислый.
- А теперь пойдём со мной.
Упражнение «Маша пьет чай».
- К нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет пить и просит налить ей чай. (Ребенок наливает кукле воображаемый чай.) Напои Машу чаем. Но сначала подуй, ведь чай горячий. Вспомни, как нужно дуть: вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем струёй через рот. Щёки не надуваем. (Ребенок подносит ко рту куклы чашку, как будто бы поит чаем.) Ну вот, чай остыл. Пои гостью.
- Маша попробовала чай и сказала, что он несладкий. У меня есть кусочек сахара и конфета. Сахар квадратный, как кубик, а конфета – круглая, как шарик. Определи на ощупь, где что. (Ребенок ощупывает предметы, а затем на ощупь определяет, что это за предмет.)
- Здесь на столе мы видим салфетки. Давай с ними поиграем? Бери салфеточку и садись на твоё место.
Упражнение на мелкую моторику «Салфеточка».
Мы салфеточку возьмём
И в руках её сомнём.
Мнём-мнём, мнём-мнём,
На ладошку положили и подули. (2 раза)
- Ну вот, ладошки и пальчики размяли. А теперь давай склеим разбитый фарфоровый чайник.
Упражнение «Склеим чайник».
Ребенок складывает картинку чайника из 3-х частей.
- Молодец. А теперь пора и отдохнуть. Выходи из-за стола. Поиграем в игру «Зима».
Динамическая пауза «Зима».
Падают снежинки.
Белые пушинки. Сжимать-разжимать кулачки.
Падают на плечи, Касаются руками частей тела.
Падают на ножки,
Также на ладошки.
Падают на спинку,
Падают на нос.
С Северного полюса Поднимают руки вверх, качают руками.
Ветер их принес.
- Молодец. Садись.
Игра «Определи вкус».
- Игнат, у тебя на парте два стаканчика с водой.
Тебе нужно будет попробовать эту воду и рассказать мне, какой вкус ты чувствуешь.
Делай очень маленькие глоточки. Мы же не знаем, какая там вода может быть.
1 - сладкая, 2 - кислая.
Упражнение «Угадай-ка».
- Я хочу тебя угостить. Закрой глаза и вытяни руку вперед. Положила, попробуй. Что это? (Шоколад.) Какой шоколад на вкус? (Сладкий.)
- Правильно.
3. Заключительная часть.
- Игнат, как ты сегодня занимался? Тебе понравилось? Правильно, ты молодец! Ты собой доволен? Тогда найди человечка, который улыбается. Раскрась его. Каким цветом ты хочешь его раскрасить? Подбери цвет под своё настроение. Раскрашивай аккуратно, не выходи за рисунок. Давай прикрепим его на магнитную доску, чтобы все видели.
- Молодец! А сейчас попрощайся с гостями.
Используемая литература:
Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи».
Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».
Г. В. Цикото «Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности».