Вероника Владимировна Клинова
Конспект открытого индивидуального занятия для ребенка с ОВЗ «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, и песочной терапии, развитие познавательной и эмоциональной сферы. Использование элементов ТРИЗ.
Задачи:
• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.
• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.
• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия для ребенка с ОВЗ „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
• развивать представление о природе
• развивать слуховое внимание.
• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.
• воспитывать самостоятельность.
Оборудование, чудесный мешочек, набор домашних животных, картинки с домашними животными, стол с песком, короб с песком.
Задание «Что лежит в мешочке?»
Описание: Психолог предлагает ребёнку достать из мешочка животное и назвать его. Если ребёнок не говорит, то это упражнение выполняется следующим образом. Ребёнок достаёт предмет, а психолог называет. Затем можно предложить ребёнку показать определённые предметы.
Игра «Угадай на ощупь»
Описание: В мешочек помещаются животные небольшого размера, но с четко угадываемыми частями. Перед ребёнком выкладываются картинку с изображением животных таких же, как и в мешочке. Картинки кладутся лицевой стороной вниз. Задача ребёнка открывать по одной картинке и находить в мешочке на ощупь соответствую игрушку. В эту игру можно играть и без картинок. Тогда психолог сам говорит ребёнку, какую игрушку ему надо достать.
Игра «Кто потерялся»
Описание: Перед ребёнком кладут 3 картинки с изображением животного или игрушки. Затем психолог просит ребёнка закрыть глаза и прячет одного. Задача ребёнка сказать какое животное пропало. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Здравствуй песок»
Описание: Психолог предлагает ребёнку поздороваться с песком разными способами. Сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью — внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами.
Игра «Песочные прятки»
Описание: Психолог прячет в песке животных небольшого размера, а задача ребёнка отыскать их. Психолог с ребёнком может поменяться ролями и тогда ребёнок прячет, а психолог ищет. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ритуал прощания.