Колябина Наталья
Открытое художественно-эстетическое занятие в старшей группе «Дом для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое художественно-эстетическое занятие в старшей группе на тему : «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД»
Тема: «Дом для зайчика»
Составитель: Колябина Наталья Леонидовна
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами, знакомство с новым словом – архитектура.
Образовательные задачи:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
Публикация «Открытое художественно-эстетическое занятие в старшей группе „Дом для зайчика“» размещена в разделах
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение,
рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, моделирование.
Материалы и оборудование: цветная бумага разного цвета 20х20 см, схема работы, фломастеры.
Демонстрационные: слайды с иллюстрациями архитектурных сооружений города; аудиозапись песни «Всем на свете нужен дом».
Ход совместной деятельности
1. Организационно-мотивационная
Дети встают в круг.
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, чтобы наш день хорошо прошел.
-А теперь присаживайтесь на стульчики. (дети садятся)
Стук в дверь. Входит зайчик и плачет :
-Ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, она и попросилась ко мне жить, а потом взяла и выгнала меня. Теперь мне негде жить.
В. : Скажите из какой сказки к нам пришел зайчик?
(Дети отвечают.)
-Ребята, давайте поможем зайке построить новый дом. Только он не знает в каком домике ему лучше жить.
Воспитатель: А какие бывают дома? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации различных домов.
-А вы знаете, что все дома, здания, сооружения, парки, скверы, все это вместе называется архитектурой. (повторяем хором это новое слово)
-А давайте покажем зайчику и сами посмотрим архитектуру нашего города.
Дети садятся за столы.
(просмотр слайдов) По ходу просмотра дети узнают и называют знакомые сооружения.
После просмотра проводится гимнастика для глаз.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (3-4 раза)
В. : Глаза отдохнули, а теперь скажите кто проектирует и строит дома?
Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят. (если дети затрудняются ответить, то говорит воспитатель)
В. : Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А
воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны
быть архитектурные сооружения?
Дети: красивые, прочные, устойчивые.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и смастерим для зайчика дом из бумаги способом оригами.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного
отдохнём.
Физминутка: У оленя дом большой
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
Воспитатель: 1) Дети, скажите какой формы у вас бумага? Покажите мне ваши квадраты. Молодцы! Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. Далее работаем по схеме.
2) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали.
3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.
5) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.
6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
7) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
-Посмотрите и скажите, чего не хватает.
Дети: окон и дверей.
-А окна и двери мы дорисуем фломастером.
Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: А сейчас, мы будем выполнять работу по схеме вместе.
Но для начала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Выполнение работы. (В ходе работы воспитатель оказывает помощь,
советует, наблюдает за деятельностью детей.
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».)
3. Итог совместной деятельности
Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам за работу. Вы все молодцы! А зайчик посмотрит и выберет себе лучший домик, в котором он будет жить.