Елена Ковалева
Физкультурно-оздоровительное развлечение в младшей группе «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сагайский детский сад «Улыбка»
Физкультурно-оздоровительное развлечение
в младшей группе
«Путешествие в город Здоровья»
Воспитатель: Ковалева Е. В.
с. Сагайское
2017
Цель: развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение в младшей группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Оборудование: игрушки: Зайчик, Медвежонок, Белка; морковки из бумаги; маска лисы; корзинка, мешочки с песком; угощение – яблоки; диск с музыкой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья. Давайте все вместе поздороваемся и улыбнёмся.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Все делают зарядку: лягушата, и утята, и ребята
Музыкальная зарядка «Все спортом занимаются»
(Слова В. Викторова, Музыка Е. Туманян)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
(У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе).
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую станцию, которая называется «Поиграй-ка». Смотрите, нас встречает зайчик. А что это у него в лапках? (Морковка). И у него для вас задание. Но прежде чем выполнить задание, давайте попрыгаем как зайчики. Молодцы!
Посмотрите, сколько у зайки выросло морковки
Поможем зайке собрать урожай?
(дети собирают морковку в корзинку)
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик,
Нет большого в том труда
Мойте овощи всегда!
- Дети, можно кушать грязные овощи и фрукты? (Нет, конечно, нельзя)
Воспитатель: Ребята, в гости к зайчику пришла лисичка (воспитатель одевает маску лисички). И она желает с вами поиграть. Вы будете зайчики, а я лисичка.
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»
(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)
1. По лесной лужайке (Дети-зайчики бегают по залу)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
2. Сели зайчики в кружок, (Дети присаживаются и «роют лапкой землю»)
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
3. Вот бежит лисичка, (Лисичка-воспитатель бегает вокруг зайчиков)
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки?
(С окончанием музыки зайчики убегают, а лисичка их догоняет).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли, хорошо справились с заданием, и теперь мы отправляемся дальше. Поехали!
Воспитатель: Следующая станция «Чистота». Ребята, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе,
И на суше, и в воде.
На нашей станции Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы? Вот сейчас мы это проверим.
Я вам сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
• Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло)
• Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
• Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческу).
• Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель:
Кто горячей водой умывается, называется молодцом.
Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.
А кто не умывается, никак не называется.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три.
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками)
Н. Нищева.
Музыкальный танец под песенку о чистоте «Если утром дети умываются»
(из м/ф «Маша и медведь»)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию, которая называется «Попадай-ка». Нас здесь встречает медвежонок. И он приготовил для нас задание. Ребята, нам нужно попасть мешочками с песком в корзину. (Метание мешочков).
Воспитатель: Ну что, ребята, не все попали в корзину, но мы очень старались и поэтому можем отправляться дальше. Поехали!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.
Воспитатель: Наш автобус прибыл на конечную станцию «Витаминную». А здесь нас встречает Белочка. И она вам сейчас загадает загадки, а вы должны их отгадать:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице
(Морковь)
Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
(Груша)
Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки
(Яблоко)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, мы проехали все станции, выполнили все задания, и на нашей конечной «Витаминной» станции Белочка приготовила для вас сюрприз (Угощение детей яблоками).
Список использованной литературы:
1. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. – РИПОЛ Классик, 2007.
2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – Сфера, 2007
3. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. – Просвещение, 2001
4. 1000 загадок. Сост. /Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина; Изд. Академия развития, 2002
Использованные материалы и интернет ресурсы:
1. Музыкальная зарядка «Все спортом занимаются» (сл. В. Викторова, муз. Е. Туманян)
2. «Песня о чистоте» (из мультфильма «Маша и медведь», (композитор В. Богатырев.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-vitaminiyu.html
4. https://pchelka.ozgdou44.edumsko.ru/
folder/razvlechenie_puteshestvie_v_gorod_zdorov_ya_vo_vtoroj_mladshej_gruppe