Наталья Терскова
Открытая организованная образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «МАЛЫШОК» ПГТ. НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект ООД по физическому воспитанию
МОРСКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Воспитатель
Н. В. Терскова
2020г.
Цель:
- Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;
- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке;
- Развивать координацию движений при ходьбе и беге
Публикация «Открытая организованная образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;
-Развивать меткость при попадании мяча в цель;
- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкая игрушка (зайчик) мячи по количеству детей, карта сокровищ, ленточки для подвижной игры, флажки, бассейн с мягких модулей
Ход: физкультурного занятия в детском саду
Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.
Воспитатель : Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Дети:- Доброе утро! - гостям.
-Доброе утро! - всем нам.
Воспитатель : А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути,но вы же у меня сильные?
Дети: Да!
Воспитатель : Ловкие?
Дети: Да!
Воспитатель : Смелые?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда - в путь!
Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.
I. Вступительная часть:
Воспитатель : Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с
Маршируем!
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).
А вот летят чайки (ходьба с махами рук).
Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).
Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.
Воспитатель : Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель : Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, (Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.)
Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте перестроимся в три звена и хорошенько разомнёмся.
Общеразвивающие упражнения «Матросы» (с флажками) :
1.«Морские сигнальщики»
И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - и. п.
2. «У штурвала»
И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклон влево
4 - и. п.
3. «Поднять якорь!»
И. п. - ноги широко расставлены, руки с флажками у груди.
1 - наклониться вперед, положить флажки на пол.
2 – И. п.
3 – наклониться вперёд, взять флажки в руки
4 - И. п.
4. «Приседания (яблочко)»
И. п. Стоя, руки с флажками у груди.
1 - присесть
2 – встать, выставив правую ногу на пятку, руки развести в стороны.
3 – присесть
4 - встать, выставив левую ногу на пятку, руки развести в стороны.
5.«Гребем в шлюпках»
И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.
Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.
6. «Прыжки»
И. п. стоя, руки с флажками опущены вниз.
1 – в прыжке расставить ноги и руки в стороны.
2 –в прыжке вернуться в и. п.
Воспитатель : Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.
7.«Дыхательная гимнастика»
И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.
1 - подняться на носочки, поднимая руки вверх (вдох)
2 – опуститься с носков на пятки, опуская руки вниз (выдох)
Воспитатель : И так, теперь за Владом шагаем дружно, а не дружных нам не нужно.
(Дети выполняют перестроение в колонну по одному)
II. Основные движения:
Воспитатель : Вижу мост я на пути,
Нужно нам его пройти.
Через мост, когда пройдём
Там и карту мы найдём.
1. Упражнение в равновесии (Ходьба по гимнастической скамейке.)
Воспитатель : Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
Воспитатель : Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.
2. Упражнение в прыжках (из обруча в обруч.)
Воспитатель : И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт, и обращает внимание детей на камни лежащие на пути
Воспитатель :Ох и камни на пути,
Их нельзя нам обойти.
Камни надо все убрать,
Карту срочно отыскать.
3. Упражнение «Метание мяча в цель»
Воспитатель : Кажется, я слышу плач.
(воспитатель обращает внимание на игрушечного зайчика)
Воспитатель :Очень заиньке обидно,
Потерял он хвостик видно.
Нужно хвостик поискать,
А потом и поиграть.
Подвижная игра «Не отдам свой хвостик»
Зайчик:Я скажу спасибо вам,
Больше хвост свой не отдам.
Я вам тоже помогу,
Где сундук, сейчас скажу.
(указывает где находится сундук с сокровищами. Воспитатель достаёт сундук, а в сундуке шоколадные медальки)
Воспитатель : Вот это чудо! Красота!
Здесь сокровищ хоть куда!
Чтоб никого не обижать,
Будем всех мы угощать.
Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие.
-Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
- Кого мы встретили в путешествии? (ответы детей)
- Ка вы думаете все справились с заданиями?
- А в какую игру мы играли, чтоб научить зайчика не терять свой хвостик?
- Ну и кто же по вашему был самый ловкий ловишка хвостиков?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и на направляющим под музыку пойдём в группу, ведь у нас ещё много интересного.
Заключительная ходьба в колонне по одному.