Мария Кириллова
Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет
и их родителями
На тему: «Весна»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Воспитатель 1 кв. кат.
Кириллова М. В.
Апрель, 2017 год
Образовательные задачи :
Продолжать учить детей сравнивать 2 множества и уравнивать 2 способами;
Упражнять в количественном счете в пределах 5;
Публикация «Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Учить изображать части растения, проводить штриховку в разных направлениях.
Материал и оборудование:
Растение в горшочке «Мать-и-мачеха»;
Картинки «Мать- и-мачеха» (по 5 штук на каждого ребенка);
Бабочка павлиний глаз (по 4 штуки на каждого ребенка);
Цветные карандаши (желтый, зеленый, черный, красный);
Листы бумаги с аппликацией, на котором в центре изображен желтый круг (заготовка цветка мать-и-мачеха) на каждого ребенка;
Карточки для счета;
Угощение.
Ход занятия:
На столах разложены карточки, на нижних полочках которых выложены 5 карточек с цветами мать-и-мачехи. Подносы закрыты салфетками, под которыми спрятаны 4 карточки с бабочками.
- Воспитатель: Весна - красна, оставила нам гостинец (показывает горшочек с мать-и-мачехой). Вы знаете, что это? (ответы детей : цветы, одуванчики, мать-и-мачеха.
- Воспитатель: Этот цветок называется мать-и-мачеха, он один из первых зацветает весной. Обратите внимание на внешний вид цветка. Ответы детей (листья, стебель, лепестки, цветок).
- Воспитатель: У цветка есть корень, толстый стебель, листья, похожие на чешуйки и сам цветок, состоящий из множества тонких лепестков (указать цвет). На ваших столах тоже выросли цветочки мать-и-мачехи, садитесь и давайте поиграем с ними. Садимся аккуратно, придвигаем стулья к столам плотнее, чтобы спина была ровная и прижата к спинке стула, ноги стояли вместе (дети рассаживаются за столы). Давайте посчитаем, сколько же цветов на ваших карточках (дети считают 1,2,3,4,5 – всего 5 цветов мать-и-мачехи).
- Воспитатель: А теперь пересчитаем цветки все вместе (производится счет). Молодцы! Но это не все сюрпризы Весны-красны, послушайте и отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Воспитатель: Открывайте-ка свои подносы!
- Дети: Поднимают салфетки на подносах и видят 4 карточки с бабочками.
- Воспитатель: Пусть каждая бабочка сядет на свой цветок (Дети выполняют).
- Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветов? А чего больше бабочек или цветов? Насколько цветов больше, чем бабочек?
- Дети: Цветов больше (тоже с меньше).
- Воспитатель: А как сделать так, чтобы и бабочек и цветов было поровну?
- Дети: Убрать 1 цветок или добавить 1 бабочку.
- Воспитатель: Правильно! А теперь, давайте, и мы полетаем как бабочки. В это время помощники убирают счетные принадлежности и раскладывают на столы листы с заготовкой и карандаши.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)
Взвился вверх (движения кистями рук вперед – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснется (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьется (имитация взмахов крыльев бабочки)
- Воспитатель: Садимся, продолжаем работать. Ну вот немножко отдохнули, полетали, а теперь, как бабочки, осторожно и тихо занимаем свои стулья. Весна – красна, приготовила для вас еще сюрприз. Как вы думаете, что это за листочки?
- Дети: солнце, конфета (детям постепенно выкладывается технологическая карта). Если нарисовать толстый стебель, а на нем листики как чешуйки, и украсить мать-и-мачеху лепестками, получится (цветок)
- Воспитатель: Правильно! Давайте попробуем (выполнение художественного задания). Молодцы, у нас получилась целая полянка мать-и-мачехи (анализ детских работ).
- Воспитатель: Вы такие молодцы, так хорошо считали и рисовали! А расскажите, что вам понравилось? Чему мы сегодня научились? (ответы). Правильно! Молодцы, рисовать мать-и-мачеху, считать цветы и бабочки. А теперь пора…. (дальше по сценарию дня открытых дверей)