Получи документы

Открытая образовательная деятельность «Предметы тонут или не тонут?»

Юлия Тришина
Открытая образовательная деятельность «Предметы тонут или не тонут?»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года)

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Тема: «Предмет тонет или не тонет

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Публикация «Открытая образовательная деятельность „Предметы тонут или не тонут?“» размещена в разделах

Интегрированные виды детской деятельности : Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная

Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «В кругу», «В парах», «По цепочке», «Хоровод», «На усложнение», «Индивидуальная деятельность с ребенком», «Незаконченное предложение», «Мозговой штурм»; ИКТ- технология; социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала занятия», «Рефлексия».

Цель: Формирование представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала (камень, пластмасса, стекло, металл, дерево) :тонут или не тонут; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Задачи

Познавательное развитие:

- Формирование представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала (камень, пластмасса, стекло, металл, дерево);

- Мотивировать детей к проведению простейших опытов, наблюдению и установлению причинно-следственных связей между свойствами материала и способами его использования (тяжелые предметы из металла, стекла, камня тонут, а легкие предметы из дерева и пластмассы не тонут);

- Формирование умения ориентироваться в пространстве (на фланелеграфе).

Речевое развитие:

-Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (деревянный. каменный, пластмассовый, стеклянный, металлический, тяжелый-легкий);

- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым;

- Формировать гендерные отношения.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное – эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие стихотворения, умение отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову;

- Развивать эмоциональную отзывчивость музыкального произведения «шум воды и пенье птиц».

Физическое развитие:

- Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

Активизация словаря:

Прилагательные: деревянный. каменный, пластмассовый, стеклянный, металлический, тяжелый-легкий, прозрачная, светлая мокрой, теплой, холодной, питьевой, дождевой, морской.

Существительные: стекло, камень, дерево, пластмасса, металл, вода, предмет, эксперимент, опыт.

Глаголы: экспериментировать, помыться, умыться, убраться, наесться, напиться.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы о воде, элементарные опыты и игры с водой, знакомство с металлическими, деревянными, стеклянными, пластмассовыми предметами и их свойствами. Рассматривание иллюстраций о том, что и кто может плавать, а что тонет. Альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода», «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических игр «Наоборот», «Тяжелый – легкий», «Предмет тонет – не тонет!

Материал:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация Power Point «Вода»,

музыкальная фонограмма «Детский праздник», загадка, стихотворения, надутый воздушный шар голубого цвета, мольберт, схема –алгоритм проведения опытов бумажный полотенца, интерактивная дидактическая игра «Предмет тонет или нет, одноразовая прозрачная емкость с водой, предметы по 1 штуке (металлический, деревянный, стеклянный,пластмассовый, интерактивная дидактическая игра «Что тонет, а что не тонет?»

Раздаточный материал: одноразовые прозрачные емкости с водой, предметы на каждого ребенка по 1 штуке (металлический, деревянный, стеклянный, пластмассовый). надутые воздушные шары голубого цвета на каждого ребенка

Раздаточный материал на усложнение: 1 предмет из камня на усложнение

Ход ОД

Организационный момент

(Социоигровая технология В Букатова «Ритуал начала занятия»)

Игра- приветствие

(Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре)

- Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада встречи с вами

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»

(Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)

А сейчас соберемся дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(ИКТ- технология, презентация «Вода и жизнь»)

-- Проходите, пожалуйста к стульчикам рассаживайтесь поудобнее. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед! Сегодня мы с вами поговорим, а в прочем внимательно посмотрите на экран, послушайте и отгадайте сами.

(Воспитатель включает презентацию, смотрят на экран. воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают)

Загадка

Говорят, она везде:

Она и туча, и туман,

Снег и лед, море и океан,

Лужа, пруд, ручей, родник

Озеро, река - всегда

В них отыщется …. (Вода)

Беседа о воде (ИКТ- технология, презентация «Вода и жизнь»)

- Верно! Это вода, которая условно она обозначается капелькой. Вода - это наша жизнь, с водой связано много интересного. Трудно найти на Земле место, где бы не было воды, она есть всюду. Наша планета Земля состоят из 70 % воды, которая содержится в земле, в растениях, в животных и человек состоят из 70 % воды, а еще она бывает в виде инея, сосульки, узора на окне, града и дождя, пара и течь из водопроводного крана.

- Ребята, для чего нам нужна вода (Ответы детей).

- Верно! Без неё нам не убраться, умыться, не помыться, не наесться, ни напиться! Могу уверенно я заключить без воды нам не прожить!

Основная часть

Дидактическая игра с воздушным шаром малой подвижности «Скажи какая?»

Интерактивные педагогические технологии «Хоровод» и «Незаконченное предложение»

- Ребята, посмотрите, у меня в руках воздушный шарик голубого цвета, он похож на капельку воды. Проходите на ковер, встаньте, пожалуйста в круг, а я встану в центр круга и каждому из вас по очереди буду передавать воздушный шарик, а вы будете называть какой бывает вода, возвращать шарик мне и говорить: «Вода бывает…. ( Дети называют вода бывает: мокрой, прозрачной, теплой, холодной, питьевой, дождевой, морской)

- Молодцы! Здорово поиграли.

Экспериментально-поисково-исследовательская деятельность

Интерактивная педагогическая технология «В кругу»

Дидактическая игра «Расскажи о из чего сделан предмет»

- А теперь я предлагаю вам пройти к столу, на котором лежат предметы из разного материала: из металла, дерева, пластмассы и стекла. Мальчики, пропустите, пожалуйста, девочек вперед. Возьмите любой предмет, который вам нравиться. Как вы думаете из какого материала он сделан»

-(ИНД) Ваня, скажите, из какого материала твой предмет? (Ответ ребенка - из дерева).

- А раз дерева, то какой он? (Ответ ребенка- деревянный)

-(ИНД) Маша, у тебя из какого материала предмет? (Ответ ребенка- из пластмассы, пластмассовый)

- Ребята, у кого металлический предмет? (Ответ ребенка)

-(ИНД) Саша, из какого материала сделан предмет у тебя? (Ответ ребенка – из железа, из металла)

- Ребята, если предмет сделан из стекла, то он какой? (Ответы детей - Стеклянный)

- Как вы думаете, если эти предметы опустить в воду потонут они или нет? (Ответы детей)

- Положите, пожалуйста, предметы обратно на стол, и я вам предлагаю проверить какие из этих предметов тонут, а какие нет. Проходите, пожалуйста к столам для эксперимента, где для каждого приготовлены предметы для экспериментирования. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед.

(Дети проходят к столам, на которых для каждого ребенка приготовлен пластиковая прозрачная емкость с водой и тарелка с предметами из дерева, металла, пластмассы и стекла, бумажные полотенца и для педагога)

Закрепление правил безопасности при проведении эксперимента

-Ребята, работать мы будем в фартуках для того, чтобы одежда осталась сухой, если вода вдруг прольется, но чтобы этого не случилось и вода не пролилась, не толкайте друг друга и не двигайте емкость с водой. Обратите внимание на мольберт, там расположена схема действий для проведения эксперимента. Сначала мы берем предмет, затем аккуратно опускаем его в воду. И наблюдаем тонет он или нет. А давайте начнем проводить опыты

Опыт №1. «Стекло тонет или нет?».

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

- Посмотрите я беру стеклянный шарик и опускаю его в воду. Что произошло с шариком? (ответы детей) Он утонул.

- Попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

(Дети проводят опыт №1)

Опыт №2. «Дерево не тонет».

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.

- Теперь я возьму предмет из дерева, также опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)

- Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт

(Дети опускают деревянный предмет в воду, наблюдают – опыт №2)

Опыт №3. «Потонет ли металл?».

- Ребята, я беру металлический предмет и опускаю его в воду, он у меня потонул. В теперь вы попробуйте опустить металлический предмет, может у вас будет иначе.

(Дети проводят опыт №3)

Опыт №4. «плассмасовый предмет –не тонет».

- Возьми пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите, пожалуйста, потонул он или нет. (ответы детей). Давайте я теперь попробую. У меня тоже не потонул. предметы из пластмассы не тонут

Индивидуальная работа на усложнение

Опыт №5. «Тонет это или нет?»

-(ИНД) Миша, посмотри у тебя остался один предмет. Как ты думаешь из какого он материала ( Ответ ребенка: из камня) Давай проверим, потонет он или нет, опусти его в воду. Что с ним произошло? (Ответ ребенка- потонул)

- Все верно предметы из камня тонут

«Обобщающий вывод по опытам»

Интерактивная педагогическая технология «Мозговой штурм»

- Ребята, давайте теперь обобщим из каких материалов предметы не тонут (Ответы детей- из дерева и пластмассы) А из каких тонут? (Ответы детей- из металла и стекла) - А еще я вам открою секрет металлические, стеклянные, каменные предметы тяжелее, чем предметы из пластмассы и дерева, поэтому они и тонут.

- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте отдохнем

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять

технология ЗОЖ

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

- Замечательно отдохнули, поиграли, а теперь проходите к фланелеграфу, располагайтесь поудобней

Интерактивная дидактическая игра «Тонет не тонет»

ИКТ –технология

-Ребята, подойдите, пожалуйста, к интерактивной доске сейчас мы с вами поиграем Пусть девочки первыми определят и покажут картинки предметов которые тонут (картинки с такими предметами закрываются).Мальчики, посмотрите, все девочки справились с задачей. Хорошо. Все правильно! А теперь мальчики найдут картинки предметов, которые не тонут, а девочки проверят. Молодцы! Все справились с заданием и вспомнили, что тяжелые предметы (стекло и металл) тонут, а легкие (пластмасса и дерево) нет. (Игру можно повторить, только мальчики будут определять картинки предметов, которые тонут, а девочки- картинки предметов, которые не тонут)

Заключительная часть

Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия», ИКТ- технология

(Воспитатель включает презентацию последние слайды, на экране слайд о воде, звучит фонограмма «Шум воды и пенье птиц. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

- Ребята, проходите на ковер. Как много мы сегодня увидели и узнали, о том где вода встречается, из какого материала бывают предметы, тонут они или нет. Давайте вспомним что мы делали? ( Ответы детей: поиграли танцевали, проводили опыты, смотрели презентацию о воде)

- Совершенно верно. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно! Давайте возьмемся за руки и скажем

Нужно помнить всегда!

Символ жизни на Земле - вода!

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни!

И на память о нашей встрече, я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик голубого цвета, который похож на капельку воды. Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения. (Воспитатель раздает детям шарики).

- До свидания ребята!

(Дети прощаются, говорят- «До свидания». Звучит музыка -фонограмма ИКТ)

В свободной деятельности можно предложить детям авторскую настольную дидактическую игру «Что тонет, а что не тонет?» В игре дети закрепляют знания о физических свойствах воды и предметов, выполненных из разных материалов.

Список литературы

1. Брозаускас Л. Г. «Полезные игры и задания для дошколят», Санкт - Петербург «Литера» 2008 г.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М. : «Мазаика-Синтез», 2012

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми /пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М: «Просвещение», 2002.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010

5. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н. М. – СПб: Речь, 2006.

6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.

7. Карепова Т. Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009

8. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006 г.

9. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград: «Учитель», 2013

10. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование – СПБ: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.

11. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. : ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007.

12. Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2013

13. Примерной основной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие +», 2013

14. Скоролупова А. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почему не тонут корабли» .

Опытническая деятельность в первой младшей группе в рамках проекта «Осень в гости просим!». Опыт «Почему не тонут Листики?»Опытническая деятельность в первой младшей группе в рамках проекта «Осень в гости просим!». Опыт «Почему не тонут Листики?» Цель: знакомство со свойствами окружающего предметного мира, развитие наглядно-образного мышления у детей. Задачи: Поддерживать и развивать.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей»Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей» Тема: Мир пернатых друзей. Цель:закрепить представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Открытая образовательная деятельность с детьми в «Знакомимся со свойствами снега» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года) Образовательная область:.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Открытая организационная деятельность «Знакомство с мылом» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года) Образовательная область:.

Конспект занятия «Почему не тонут корабли» Тема: «Почему не тонут корабли?». Программное содержание: Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое.

Познавательно-экспериментальная деятельность на тему: «Предметы, которые нас окружают» Познавательно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Предметы, которые нас окружают». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность «Предметы тонут или не тонут?»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 12:47
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая образовательная деятельность «Предметы тонут или не тонут?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД