Снежана Сидоренко
Опытническая деятельность в первой младшей группе в рамках проекта «Осень в гости просим!». Опыт «Почему не тонут Листики?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со свойствами окружающего предметного мира, развитие наглядно-образного мышления у детей.
Задачи:
Поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: емкость для воды, сухие и влажные листики с берёзы;
Словарь: легкие, тяжелые, сухие, мокрые, тонут, не тонут.
Публикация «Опытническая деятельность в первой младшей группе в рамках проекта „Осень в гости просим!“, Опыт „Почему не тонут Листики?“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Работая над проектом «Осень в гости просим» в первой младшей группе, я подвела детей к экспериментированию. Ведь экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Проектную деятельность невозможно представить без опытов. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. А немного позже, ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Эксперимент с листиками и водой «Почему не тонут листики?», я включила в проектную деятельность. Дети с замиранием смотрели что же случится с влажными листочками, а будут ли держаться на поверхности воды сухие листочки. А в предварительной работе, дети поиграли с водой, затем я предложила множество предметов разной величины из разных материалов опустить в воду. Некоторые предметы тонут, некоторые плавают. Перед тем как опустить предмет в воду, я задавала малышам вопрос, как вы думаете, будет ли этот предмет плавать или же он утонет, легкий он или тяжелый? Ответы проверяли. Например, лист бумаги опустили в воду-остался на поверхности воды. Хорошенько намочили его-скрылся под водой. Почему? Делаем выводы. А вот как это происходило с листиками, можете увидеть сами: