Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Школа Мойдодыра»

Елена Черкасова
Конспект НОД в старшей группе «Школа Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

подготовили и провели педагоги Глотова Н. В., Черкасова Е. А

Цель:

-продолжать формировать навыки опрятности и аккуратности.

Задачи:

- учить соблюдать правила личной гигиены;

- способствовать формированию полезных навыков в личной гигиене;

- продолжать развивать у детей кругозор;

- расширять коммуникативные возможности детей;

- продолжать знакомить детей с частушками и прибаутками;

- прививать интерес к экспериментальной деятельности, как средству познавательного развития

Оборудование:

- гигиенические принадлежности (полотенце, мыло);

- презентация на тему «Гигиена»;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Школа Мойдодыра“» размещена в разделах

- стаканчики с цветной водой, трубочки для коктейля, жидкое мыло, ложка

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Основная часть.

Ребята, все вы знаете сказку про Мойдодыра. Давайте вспомним, кто это. (Умывальников начальник и мочалок командир). А вы знаете, что есть школа Мойдодыра? Что делают в школе? (учатся) Да, и сегодня мы с вами будем учится в школе Мойдодыра. (Слайд 1). А главный девиз этой школы : (СЛАЙД 2)

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам».

А все ли знают, для чего надо старательно смывать грязь с лица, и с рук, и со всего тела?

Тело человека покрыто кожей. (СЛАЙД 3) Кожа спасает наш организм, защищая его от жары и холода, от грязи, от микробов. А кто такие микробы? (ответы) (СЛАЙД 4). Это самые маленькие живые организмы, которые можно разглядеть только через очень точный микроскоп. Но микробы очень опасны. Если не мыться, то поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Также кожа помогает человеку дышать. Поэтому ее надо всегда содержать в чистоте. Каждый день следует не только мыть лицо и руки (СЛАЙД 5, но и мыть ноги (СЛАЙД 6, принимать душ, ванну. (СЛАЙД 7). Нужно ухаживать за волосами, ногтями, зубами (СЛАЙД 8)

Ребята, но ухаживать за собой нужно по определенным правилам, которые называются Правила личной гигиены.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена» (ответы детей)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

А про тех, кто забывает за собой ухаживать, есть такая смешная частушка (Лика и Алена) :

«Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!».

Раздается стук в дверь, появляется неопрятная девочка.

Педагог: Кто это? Как тебя зовут? Впрочем, я догадалась: твое имя очень просто угадать по твоему внешнему виду. Ты - девочка – замарашка.

Девочка: Верно. А как вы догадались?

Педагог: Посмотрите, ребята, какие грязные руки, лицо у этой нашей гостьи! А волосы в таком беспорядке! Ты, наверное, совсем не умеешь соблюдать правила личной гигиены.

Девочка: Не умею.

Педагог: Тогда давай вместе с нами учится в школе Мойдодыра.

Для соблюдения личной гигиены, нужны некоторые предметы. Попробуйте отгадать загадки.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало! (мыло) (СЛАЙД 9)

У вас у всех на столе есть кусочки мыла. Возьмите их. Какое мыло (твердое, гдадкое, душистое). Сможем мы сейчас вымыть руки? (нет). Конечно, нам понадобится и вода. (СЛАЙД 10)

Про воду люди придумывали много пословиц, поговорок, прибауток, в которых обращались к воде, словно просили ее: (подпевайте с нами)

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

Педагог: Мыло и вода-наши лучшие друзья по борьбе с микробами. Умываться нужно утром и вечером каждый день. А когда нужно мыть руки? (после прогулки, перед едой, после посещения туалета)

Послушайте следующую загадку:

Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит. (Полотенце) (СЛАЙД 11)

Педагог: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у каждого свое полотенце, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. И дома у каждого члена семьи должно быть свое полотенце. Это предмет личной гигиены.

Девочка: А дальше попрошу меня не учить, я сама все знаю!

(СЛАЙД 12) Делает вид, что открывает кран. (СЛАЙД 13) Брызжет вода – девочка вскрикивает, закрывается руками).

Педагог: Разве правильно так открывать кран, ребята? Брызги летят во все стороны. Кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой (СЛАЙД 14, если рукава длинные, то их надо закатать, чтобы не намочить. Рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой струйкой. Моем руки круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. (Метод показа).

«Мыло пеной пенится, руки мыть не ленится,

Ускользает как живое, но не выпущу его я.»

Педагог: После того, как помыли руки, надо обязательно закрыть кран. (СЛАЙД 15). Надо следить за тем, чтобы дома и в саду водопроводные краны не текли и вода из них не капала. Воду надо беречь.

А как надо правильно вытирать руки? (ответы детей) .Да, полотенце снять с крючка, вытирать руки, не торопясь, каждый палец. Возьмите каждый свое полотенце и вытрем наши руки.

Давай найдем самые чистые, сухие руки у наших детей.

Девочке: Что теперь нужно сделать?

Девочка: Полотенце нужно аккуратно повесить на место, чтобы оно высохло.

Педагог: Теперь ты знаешь, для чего нужны вода, мыло и полотенце. Они тебе помогут привести себя в порядок. Пойдем в ванную комнату. (СЛАЙД 16)

Физкультминутка:

Льется чистая водица. (Дети вытягивают руки вперед, делают наклон вперед, тянутся за руками).

Мы умеем сами мыться. (Все выпрямляются, выполняют круговые движения ладонями у лица).

Порошок зубной берем, (выполняется наклон в сторону с вытянутой правой рукой).

Крепко зубы щеткой трем. (Выполняются движения, имитирующие чистку зубов).

Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. (Дети ставят перед собой ладони и рассматривают свое изображение).

Девочка приходит.

Педагог 2. Ну вот, теперь совсем другое дело. Теперь скажи, как тебя зовут по-настоящему.

Девочка. Милана.

Педагог 2. Даже имя твое говорит, что ты чистая и милая. Но что-то в тебе еще не в порядке.

Педагог. Просто она знает еще не обо всех предметах, которые помогают нам быть чистыми и опрятными, соблюдать правила гигиены. Чтобы узнать о них, отгадаем загадки.

Загадки о предметах гигиены, дети дают ответ с последующим объяснением для чего нужен этот предмет. (СЛАЙ 17)

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый еж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетешь.

Станет модною прическа,

Если трудится (расческа).

Педагог: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы. Может, это и не нужно вовсе? (ответы)

Педагог: И расческа тоже должна быть у каждого своя, это предмет личной гигиены.

Ребята, что не в порядке у нашей Миланы? (волосы)

Давай тебя причешем. У нас есть новая чистая расческа. Послушайте еще загадки.

- «Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.» (Мочалка)

Педагог: А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой? Как вы думаете, мочалка должна быть у каждого своя или всем членам семьи можно пользоваться одной? (ответы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Педагог. Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя индивидуальная, и менять ее нужно через 2-3 месяца. Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб блестели,

Надо зубки часто

Чистить вкусной (пастой)

Педагог. Зубная паста помогает зубкам быть чистыми, белыми, избавляет от микробов.

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

(Шампунь)

А еще есть гель для душа, жидкое мыло, которые мы используем при мытье тела.

Паста, шампунь, гель для душа и жидкое мыло могут быть общими для всех членов семьи. Обычно у детей детские, а у мамы, папы, старших братьев и сестер - взрослые.

Девочка. А вы знаете, ребята, что жидкое мыло помогает не только соблюдать чистоту, с ним можно провести эксперимент: сделать большую башню из мыльных пузырей. ( Милана со вторым педагогом проводит опыт: наливают в стаканчики с цветной водой жидкое мыло, размешивают и выдувают мыльные пузыри).

III. Подведение итога.

О каких правилах мы сегодня узнали? (Правила личной гигиены)

Какие предметы личной гигиены должны быть свои индивидуальные? (зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце)

Что нужно делать каждое утро и каждый вечер? (умываться, чистить зубы)

В стране Мойдодыра мы научились быть чистыми, аккуратными, опрятными, соблюдать правила личной гигиены, а значит быть веселыми и здоровыми. СЛАЙД 18-последний фрагмент мультфильма «Мойдодыр» с песней:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок.

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте. в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым. Школа хороших манер. Уроки Мойдодыра». Тема недели: Я вырасту здоровым. Школа хороших манер. Уроки «Мойдодыра». Итоговое мероприятие: УРОК ЗДОРОВЬЯ «ВОДА И МЫЛО: В СТРАНЕ МЫЛЬНЫХ.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра» .

Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в царство Мойдодыра» Возрастная группа: младшая группа Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тема ООД: «Путешествие.

Конспект по НОД в подготовительной группе «Лесная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесная школа». Цель: организовать познавательную.

Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «Лесная школа» Конспект Занятия по познанию фэмп В старшей группе «Лесная школа» Ход занятия: Дети играют в свободные игры. Выходит Степашка (зайчик).

Конспект занятия в старшей группе по математике «Лесная школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

«Школа Мойдодыра». Лэпбук для детей второй младшей группы«Школа Мойдодыра». Лэпбук для детей второй младшей группы Этот лэпбук я подготовила для детей второй младшей группы. В него вошли следующие разделы: 1) Алгоритмы умывания; 2) Картинки с изображением.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие»: организованная образовательная деятельность по формированию начальных представлений о.

Сценарий развлечения в старшей группе «Друзья Мойдодыра» Цели: Воспитание и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей. Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи со сказочными персонажами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Школа Мойдодыра»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 12:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Школа Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД