Лучший педагог года

Открытая НОД в младшей группе «Весёлые пальчики» (1 фото)

Ольга Гришкина
Открытая НОД в младшей группе «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.

2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Публикация «Открытая НОД в младшей группе „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

3. Развивать творческое воображение, активную речь.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей усидчивость, умение внимательно слушать взрослого.

Материалы: кукла Катя, подносы с крупой (манка) на каждого ребёнка, угощение (баранки, атрибуты для полосы препятствий (2 каната, лента-ручеёк, печка,пальчиковые игры, русские народные потешки, стихотворение «Мишка», музыка «Вот поезд наш едет».

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, послушайте меня. Посмотрите в окошко, какое яркое солнышко там светит!

А, давайте мы с вами тоже нарисуем солнышко.

(Дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Наше солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Покажите, какими большими вы выросли!

(Дети поднимаются на носочки)

А теперь, детки, покажите какими маленькими вы были.

(Дети приседают)

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

(Воспитатель вносит куклу)

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!

Кукла: Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!

Дети: Здравствуй, кукла Катя!

Воспитатель: Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла голубоглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

Врва, красивая кукла? (да,красивая)

Дарина, какие глаза у куклы? (голубые)

Рита, а губки какие у Кати? (алые)

Дима, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)

А что на ногах у Кати? (туфли, белые носочки)

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете! Да, кукла пришла к нам в гости. А когда приходят гости их принято угощать. Надо бы и нам угостить куклу Катю. А давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие. Давайте подготовим наши пальчики, чтобы у нас получились красивые и вкусные бараночки.

Тесто замесили

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:(прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно (гладят живот)

Дети под руководством воспитателя подходят к столам, где заранее для каждого ребёнка подготовлен поднос с манной крупой.

А сейчас, мы нарисуем баранки на манной крупе. Подойдите к столам.

Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги-бараночки.

Воспитатель: Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, мы с вами поиграем.

Воспитатель:

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать

Детки, посмотрите, какие у куклы ручки? (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки, и предлагает нам узнать, кто нарисован на картинке.

Воспитатель показывает первую картинку.

- Ребята, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте покажем кукле, как мы умеем играть в «Сороку»

Сорока-белобока!

Где была?

-Далёко!

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала!

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: (показывает вторую картинку) А это что за птичка? Это воробей. Давайте поиграем в воробья (Дети машут кистями рук-«крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам

(пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт

(пальцы в щепотке открывают клювик)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поедем в гости к бабушке Агафье. А наша куколка пусть немного отдохнёт. Поедем мы на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Ребята построили поезд.

(Звучит песня «Вот поезд наш едет»)

Дети идут по кругу под музыку, изображая паровозик.

(Входит в группу медведь, он грустный)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, а вы куда идёте?

Воспитатель: Мы идём к бабушке в гости, ты знаешь, Мишка, где она живёт?

Мишка: Да, знаю.

Воспитатель: А ты почему такой грустный?

Мишка: Мне грустно, потому что я совсем один, никто мне не читает стихов.

Воспитатель: Не грусти, наши дети прочтут тебе стихи про тебя, про Мишку. (Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение «Мишка», с движениями).

Мишка косолапый по лесу идет, (Шагают)

Шишки собирает, песенку поет.

(Наклоняются, будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. (Стучат себе по лбу 1 раз)

Мишка рассердился, и ногою — топ! (Топают ногой)

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

(Отрицательно показывают указательным пальчиком)

Мишка: Спасибо вам за стихотворение, мне очень понравилось. Но мне пора идти. До свидания!

Воспитатель: До свидания,Мишка!

Медведь уходит

(Входит бабушка Агафья)

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я вас ждала. Добро пожаловать!

Давайте с вами поиграем! Слушайте внимательно!

-Ладушки! Ладушки!

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку.

А что пили? Простоквашку.

Кашка масленая, простоквашка вкусненькая,

Бабушка добренькая!

Попили. Поели.

На головку сели и полетели

(Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)

Бабушка: Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле, где мы были и кого встретили?

Воспитатель: А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками).

Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!

Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.

Открытая НОД в младшей группе «Весёлые пальчики»
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Турмышский детский сад» Янтиковского района Чувашской Республики Конспект Открытого.

Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе по театрализации сказки «Теремок»Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе по театрализации сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре. Учить эмоционально воспринимать.

Открытая НОД по рисованию в старшей группе «Пасхальный подарок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейский район Конспект непрерывной.

Открытая НОД по математике в старшей группе «На поиски клада»Открытая НОД по математике в старшей группе «На поиски клада» Открытое НОД по математике В старшей группе Тема: «На поиски клада» Провела: Воспитатель Спичка. Е. А. Цель: воспитывать интерес.

Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе Программное содержание: Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обучающие:.

Программа кружка «Говорящие пальчики» в первой младшей группе ДОУ Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе «Источники способностей и дарований детей - на кончиках.

Программа кружка «Говорящие пальчики» во второй младшей группе МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко» Программа кружка «Говорящие пальчики» во 2 младшей группе 2017 -2018 учебный год. Руководитель:.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» во второй младшей группе .

Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Весёлые пальчики» Программа кружка «Весёлые пальчики» Верижникова Татьяна Александровна Нетрадиционная техника рисования Пояснительная записка: Художественная.

Отчёт о работе кружка во второй младшей группе «Талантливые пальчики» Отчёт по кружку во 2 младшей группе «Талантливые пальчики» В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в младшей группе «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 11:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД в младшей группе «Весёлые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД