Елена Беляева
НОД с детьми первой младшей группы «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми первой младшей группы «Звёздочка» «Поможем солнышку»
(Образовательная область «Познавательное развитие")
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• совершенствовать знания детей о признаках времени года – весны;
• закрепить:
- знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- умение узнавать по внешним признакам диких животных;
• приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Развивающие. Продолжать развивать:
• память;
Публикация «НОД с детьми первой младшей группы „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• воображение;
• умение детей узнавать персонажей из знакомых сказок;
• умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивать комочек;
3. Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей и желание помогать другим.
Словарная работа: активизировать речь детей; совершенствовать умение употреблять уменьшительно-ласкательные слова (солнышко, лучики, лисичка, зайчик, мишка). Называть основные цвета: зелёный, красный, жёлтый, синий.
Материалы к занятию: проектор, музыкальный центр, игрушки: лиса, медведь, заяц. Макет солнышка, шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, желтые прищепки для лучиков, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», «Спрячь зайку».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры по сенсорному развитию; лепка круглых форм.
Ход НОД:
В. : дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). А как вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, весной становится тепло, ярче светит солнце.
(На экране появляется слайд с грустным солнышком).
В. : ой, смотрите вот и солнышко! Оно нас встречает солнышко. Но почему то оно грустное…
С. : здравствуйте, дети! (запись на магнитофоне голоса)
В. : давайте, и мы поздороваемся с солнышком.
В. : а почему ты такое грустное, солнышко, что случилось?
С. : я по лесу гуляло, лучики свои растеряло. Ребятки, помогите.
Мои лучи вы соберите …
В. : что же делать? А давайте поможем солнышку? (Ответы детей). Не плачь солнышко, мы с детишками тебе поможем.
С. : вы найдёте мои лучики? Тогда я иду к вам! (запись на магнитофоне голоса)
(Солнышко исчезает с экрана, на экране картинка леса)
В. - Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем. (Находим макет грустного солнышка без лучиков).
В. : где же мы будем их искать? Где же оно их потеряло? (Ответы детей). Тогда их надо искать где? (Ответы детей). Отправляемся с вами в лес!
Приходят в лес, видят домик, из которого торчит лисий хвост.
В. ой, кто же живет в этом домике? Ответы детей. А как вы догадались? Правильно, лиса! Ответы детей. А из какой сказки лиса? («Заюшкина избушка»).
(В окошке домика появляется лиса (би-ба-бо) и здоровается)
«Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны».
Л. : есть, я их вам отдам, но помогите, пожалуйста, мне собрать бусы, они у меня рассыпались.
В. : конечно, поможем.
Под спокойную музыку дети выполняют задание.
Дети выполняют задание: шарики из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) прикрепляют приемом придавливания на нитку, нарисованную на листе белого картона.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения, после чего лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Они идут дальше и слышат кто-то рычит).
В. : кто - то рычит… Ответы детей.
Рядом стоит бочонок с медом.
В. : кто же здесь живёт? Сладкоежка и любит кушать мед.
Беру медведя.
В. : из какой сказки мишка? («Маша и медведь»)
В. : здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.
М. : есть, я их вам отдам, но вы мне помогите поставить заплатки. У меня порвались штанишки.
В. : поможем?
Дети выполняют задание: подбирают заплатку соответствующей формы.
(Мишка благодарит детей и отдает солнечные лучики. Они идут дальше).
Воспитатель загадывает загадку про зайца.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
В. из какой сказки зайчик? Узнали? («Заюшкина избушка»)
В. : здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики? Они нам очень нужны.
З. : есть, отдам вам, если вы со мной поиграете, а то мне скучно… Развеселим зайчика? Поиграем с ним?
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются врассыпную)
В. - Ребята, а кого боится зайка?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям спрятать зайку и проводит д/и «Спрячь зайку».
Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.
В. : молодцы, дети. Все лучики собрали! Посмотрите, а солнышко наше весёлым стало, улыбается! Стало всем светло и весело. Оно теперь будет светить ярче, будет тепло и снег весь растает.
В. : где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? У кого были лучики? Что мы делами для лисички? Медведя? Зайки? Какие вы молодцы!
С. : спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли! Я вам приготовило угощенье, но оно вас ждёт в группе…