Павлова Юлия Викторовна
Конспект занятия по рисованию с использованием техники оттиск яблоком «Витаминный компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района Республики Крым»
КОНСПЕКТ
Занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Витаминный компот».
Старшая группа.
Составила: воспитатель Павлова Ю. В.
пгт. Первомайское
2020 г.
Конспект НОД
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервирование в банке. Конспекты
- Консервирование в банке. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Витаминный компот».
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечаток половинкой яблока.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
2. Закреплять навыки рисования ватной палочкой.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе;
4. Обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
5. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Мелкие яблоки - (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки» - основной лист, ватные палочки, игрушка – марионетка клоун, мультимедийная доска.
Предварительная работа: Чтение стихов о цирке и клоуне, просмотр мультфильма «Фунтик в цирке», беседы о пользе фруктов и овощей, рассматривание иллюстраций с разными сортами яблок.
Ход НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мимо проезжал цирк. Оказывается, у них заболел клоун, я его пригласила, может, мы ему чем-то поможем?
- Ой, ой, ой – кричит клоун, у меня очень болит живот. Ой, ой, ой.
Воспитатель: может, ты что-то съел, не полезное?
Клоун: Не полезное? Стол - не ел, стул – не ел! Да нет, я ем только полезное, ой, ой, ой.
Воспитатель: Хорошо, что полезного ты сегодня съел?
Клоун: Чипсы, сухарики и запил газировкой. Вкуснятина, ой живот болит.
Воспитатель: Ребята клоун ел полезную пищу? Являются ли чипсы, сухарики и газировка полезными для нашего организма? (Ответы детей).
- А что нужно кушать, чтоб не болел живот, как у клоуна? (Ответы детей).
- Чем бы нам клоуна полечить? Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из яблок вкусный витаминный компот. И подарим компот клоуну и его друзьям. А в цирке фокусники нарисованный компот превратят в настоящий, а главное вкусный и полезный!
Клоун: Вот здорово!
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать яблочки в компоте не совсем обычным способом - отпечатком половинки яблока. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
- У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, выбрать цвет. Посмотрите на доску (на мультимедийной доске изображены яблоки разных сортов и цвета). Мы с вами знаем, что яблоки могут быть разного цвета: красные, желтые, зеленые, могут, например, быть с красным бочком или полосками. У меня будет одна половинка яблока желтая, а второй бочок красный. Посмотрите как я буду рисовать. Наношу кисточкой на плоскую часть яблока краску. Затем прижимаю яблочко закрашенной стороной к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, чтобы заполнить всю «баночку». Можете рисовать разными цветами, смешивать цвета. На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесем точки - это семечки. У нас получится очень полезный витаминный компот.
Пальчиковая гимнастика:
-Варим, варим мы компот,
-Фруктов нужно много - вот.
-Будем яблоко крошить,
-Будем грушу мы рубить,
-Выдавим лимонный сок,
-Слив добавим и песок.
-Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Самостоятельная деятельность детей.
Во время самостоятельной деятельности звучит приглушенная музыка. Воспитатель индивидуально подсказывает, помогает. По завершению работы воспитатель предлагает всем принести свои работы и подарить клоуну (выкладываются на отдельном столе, на котором сидит клоун).
Воспитатель: - Сколько компота у нас получилось! Тебе нравится, клоун?
Клоун: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. А сейчас мне пора уходить. Но пока вы рисовали, мой друг, фокусник от всего цирка передал сюрприз. (сюрпризный момент). До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
- Дети, как вы думаете, клоун теперь будет кушать чипсы и другие, вредные для организма продукты? (ответы детей).
- Я также думаю, что мы научили его относиться ответственно к своему здоровью.