Наталья Шнякина
Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные методы»
Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение сортировать предметы по цветам, закреплять название основных цветов; закреплять умение работать с мозаикой.
Развивающие : способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к окружающим, поддерживать традицию угощать гостей.
Публикация «Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», «Как пекут торты».
Методы и приё мы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: кукла, 2 салфетки, ёлки, скатерть, игрушечные торты без украшения на тарелочках, тарелочки с украшениями для тортов (на каждого ребёнка).
Словарная работа: поговорка «В гостях хорошо, а дома лучше».
Ход ООД
Звучит «Пение птиц».
Дети с воспитателем заходят в группу (импровизированная полянка в лесу).
Воспитатель: Дети, куда это мы пришли? Уж не заблудились ли мы?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Давайте все вместе сделаем бинокль из наших ладошек и посмотрим, в какую сторону нам дальше идти.
Дети делают бинокль, глядят по сторонам и видят домик.
Воспитатель: Дети, вы видите? Там виднеется домик.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подойдём поближе к домику и постучимся в него!
Воспитатель и дети подходят к домику, стучатся и входят.
В домике за столом сидит кукла.
Воспитатель: Дети, мы пришли в гости к кукле Маше! Посмотрите, как много у неё гостей! Давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, гости, здравствуй, кукла Маша!
Воспитатель: Машенька, у тебя сегодня гости, на тебе такое красивое платьице, а ты такая грустная. Что случилось?
Кукла : Ко мне пришли гости, а мне нечем их угостить. Вы не сможете мне помочь?
Воспитатель: Не переживай, кукла Маша, наши детки умеют печь торты и я думаю, что они не бросят тебя в трудную минуту. Ну, что, дети, поможем кукле Маше угостить гостей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала, дети, давайте развеселим куклу Машу и её гостей и станцуем для них.
Динамическая пауза "Неваляшки" (звучит песня "Неваляшки")
Ох, раз, еще раз, (хлопаем в ладошки)
Мы наклонимся сейчас, (наклон вперёд)
Начинаем перепляс, («Пружинка»)
Постараемся для вас.
Мы - милашки, (наклоны в стороны)
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки(«Фонарики»)
Яркие рубашки.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, дети, и давайте займёмся изготовлением тортов.
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнём, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечём. (как будто мнём тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения правой ладошкой)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения левой ладошкой)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — (поднимаем-опускаем руку, как будто макаем пакетик с заваркой)
В гости друга пpиглашай! (зовём к себе)
Воспитатель убирает салфетку. На столе лежат доски для лепки, а на них стоят тортики и тарелочки с украшением-розочками.
Воспитатель: Наши торты уже готовы, их осталось только украсить. Дети, перед вами лежат маленькие цветочки. Вам надо выбрать цветы для украшения для своего торта такого же цвета, что и сам торт.
Дети приступают к работе. Красный торт украшают красными цветами и т. д.
Воспитатель: Дети, какие же красивые торты вы испекли для наших гостей! Дима, какого цвета твой торт? (Синий) какого цвета украшение на твоём торте? (Тоже синие…
Изображение фигур пальцами
Воспитатель: Дети, где гости будут кушать угощение?
Дети: За столом (дети складывают стол из ладошек).
Воспитатель: Правильно! Дети, а на чём гости и кукла Маша будут сидеть?
Дети: На стульях (дети складывают стул из ладошек).
Воспитатель: Конечно, же вы правы! Дети, давайте отнесём кукле Маше наши торты.
Дети встают со своих мест и несут угощение кукле. Кукла их благодарит.
Воспитатель: Ну, что ж, дети, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания» кукле Маше и её гостям.
Дети прощаются и уходят.
Звучит «Пение птиц».
В лесу воспитатель и дети останавливаются.
Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня были в гостях?
Дети: Мы были в гостях у куклы Маши.
Воспитатель: Что же вы приготовили для куклы Маши и её гостей?
Дети: Мы испекли торты.
Воспитатель: Дети, чем вы украшали торты?
Дети: Цветочками.
Воспитатель: Правильно, дети, мы сегодня были в гостях у куклы Маши, испекли для неё и её гостей торты и украсили их цветочками. Вы хорошо потрудились, я рада, что в нашей группе есть такие добрые дети, которые всегда помогут друзьям.