Солдатова Галина Валерьевна
Отчёт «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии
Отчет
об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя МБОУ «Чёрмозская СОШ им. В. Ершова» с/п школа-сад с. Каргино Солдатовой Галины Валерьевны
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья : происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Одной из главных задач нашего детского сада является взаимодействия воспитателей и родителей в вопросах оздоровительно – воспитательной работы; формировании привычки к здоровому образу жизни, обеспечить которую можно только при условии четко организованного контроля над физическим развитием и состоянием здоровья детей.
Организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной образовательной программой дошкольного образования разработанной на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель моей работы с детьми - сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет здоровье сберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровье сберегающие технологии :
Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физический упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей.
Ежедневно в процессе образовательной деятельности, главным образом в момент проявления признаков утомляемости детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
Ещё одним действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям является систематическая пальчиковая гимнастика, которая также влияет на развитие различных отделов головного мозга и психических функций.
Именитый педагог В. А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И действительно, малыши, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие упражнения мы также выполняем с помощью массажёра су-джок в виде шара с эластичными колечками – это отличное средство развития способностей ребенка.
Во многом зависит физическая и умственная деятельность ребенка от дыхательной гимнастики, т. к. организм получает кислородное питание.
Гимнастика для глаз. Очень полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения
Гимнастика после сна. Улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Игровой массаж. Это комплекс игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.
Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Релаксация. Провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятия, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
Особое внимание в своей деятельности с детьми уделяю укреплению физического здоровья и для этого я использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, укрепляю психоэмоциональное состояние малышей, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы их к двигательной активности.
Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Применение в своей работе здоровье сберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно - образовательного процесса. Дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение, стали более ловкими, выносливыми и сильными, а использование в оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, дает положительный результат в оздоровлении детей, особенно в период пандемии.