Оксана Лобова
Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика группы
В группе всего 24 ребенка из них 14 девочек и 10 мальчиков. Все дети идут в школу.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
2. Результат выполнения образовательной программы
Публикация «Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной и реализуемой в соответствии с образовательной программой ДОУ.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течение года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно сетке организованно – образовательной деятельности.
Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
По результатам мониторинга дети освоили программу на 100%, только у двух детей навыки по формированию элементарных математических представлений находятся в стадии формирования.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно
тематическому планированию.
Мной были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя театра, «Космос», Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.
В течение года проводила тематические занятия: «Веселый светофор», «Огонь друг и враг», «Олимпийские виды спорта».
Тематические игры путешествия: «Не перевелись богатыри на русской Земле», «Путешествие на воздушном шаре» и д. р.
В течение года подготовила детей для спортивных и музыкальных мероприятий:
Спортивный досуг: «Путешествие в страну Здоровья», экологическая интеллектуальная игра: «Знайка», Новогоднее представление: «На балу у царя Гороха», Спортивно - развлекательный досуг: «Масленица», Спортивно- музыкальный праздник: «Будем в армии служить», Утреник посвященный Международному женскому дню «Мисс детский сад», Выпускной бал «Прощание с детским садом». Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены Дни открытых дверей.
Так же провела развлечения для детей без участия родителей: «Коляда», «Сорки» и т. д.
В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и школы.
Были организованны экскурсии в библиотеку.
Принимала активное участие в проектной деятельности.
В течение года подготовила и провела долгосрочный информационно- исследовательский проект «Люби и береги наш родной край», краткосрочные проекты по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» и дорожной безопасности «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения».
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
Родители с детьми принимали участия в конкурсе «Новогодняя метелица». Конкурс: «Пасхальное яичко».
Активное участие родителями было оказано в организации выставки: «Поделки своими руками».
Фотовыставки; «Осень золотая», «Папы в армии»», «Мы занимаемся»
Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
В раздевальной комнате оформила стенды «Для вас, родители» и «Наше творчество», которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей.
4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
5. Отчет о результатах работы с детьми.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости (посещаемость более 70%). Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Дети группы активно участвовали в различных конкурсах рисунков «Моя любимая мама», «Мой папа солдат» ит. д. Конкурс «Снежная постройка».