Светлана Чистякова
Отчёт об использовании образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Исходя из федерального государственного образовательного стандарта, в настоящее время в свою работу внедряю интеграцию образовательных областей.
Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в дошкольном образовании позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщённые умения, системные знания; усилить мировоззренческую направленность интересов; более эффективно сформировать их убеждённость и достичь всестороннего развития личности. Интеграция как цель обучения даёт ребёнку те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, учат ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Технология интегрированных занятий органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется в организации непосредственно образовательной деятельности, при реализации задач образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»
Публикация «Отчёт об использовании образовательных технологий» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Внедрение интегративного подхода отражается на развитии интегративных качетв воспитанников и прослеживается положительная динамика.
Сводная таблица мониторинга уровня развития интегративных качеств за период 2013 – 2014 учебный год
Группа №4 (подготовительная к школе)
Ноябрь 2012 Май 2013
Высокий уровень,% 35,51 55
Выше среднего,% 39,29 30
Средний,% 19,78 15
Ниже среднего,% 2,89 0
Низкий,% 1,74 0
Внедрение интегративного подхода демонстрировала в ходе открытой педагогической деятельности «Путешествие в страну математики», «Путешествие в мир маминых профессий», «Путешествие в страну Витаминки», в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере.
В своей работе, также использую метод проектов. Он является одним из инновационных методов. Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. За период с 2011 года разработала, внедрила и защитила на уровне ДОУ следующие проекты: «Семейный отдых» (2011г., «От семени до урожая» (2012г., «Все профессии нужны, все профессии- важны» (2013г.).
Целью проекта «Семейный отдых» (2011г) стала: формирование родительской компетентности в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Целью проектов «От семени до урожая» (2012г., «Все профессии нужны, все профессии- важны» (2013г.) стала: обогащение представление детей об овощах (лук, морковь, помидор, свекла, огурцы, расширение знания детей о условиях роста и развитии растений, формирование навыков по уходу за растениями, воспитание трудолюбия, коллективизма, любовь к природе, бережное отношение к своему труду). Расширение представлений о разных видах труда; развивало у детей интерес и любовь к труду, уважение и интерес к трудовой деятельности взрослых, родителей, воспитывало желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде.
На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Ребёнок должен увидеть, потрогать, услышать изучаемый предмет.
Мною проведены открытые просмотры для педагогов ДОУ с использованием мультимедийного оборудования непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие в страну математики», «Путешествие в мир маминых профессий» в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере. Конспекты занятий размещены на сайте: Социальная сеть работников образования nsportal.ru. https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-chistyakovа.
Я считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее
К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно – образовательного материала. Игра создаёт положительную атмосферу сотрудничества с взрослым.
Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.