МААМ-картинки

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Надежда Шатова
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мною цифровых образовательных ресурсов помогает в процессе работы с детьми, педагогами и родителями более эффективно представлять необходимый материал для его полноценного усвоения и повышения качества коррекционно-развивающей работы.

В процессе своей работы использую информационно -коммуникационные технологии в трё х направлениях:

1. Работа с детьми: оформление игр, пособий, документации в соответствии с планом работы, подготовка наглядного и информационного материала.

Темочки:

2. Работа с родителями: проведение собраний с использованием видеоматериалов работы с детьми, добиваясь повышения интереса к проблеме коррекционно-развивающего обучения с детьми.

3. Работа с педагогами: проведение мастер-классов, консультаций.

Использую электронные издания, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность, освоила цифровые образовательные ресурсы, владеет приёмами организации личного информационного пространства и внедряет их в коррекционно-развивающий процесс :

- сайт https://www.edu.ru, https://www.solnet.ru картотеки мультимедийных презентаций по лексическим темам;

- сайт https://www.detsad-kitt.ru серия картинного материала по ознакомлению с окружающим;

-сайт https://www.e-skazki.narod.ru. коллекция раскрасок для развития мелкой моторики в средней группе (4-5 лет) по теме «Дикие животные», «Посуда».

- сайт logopunkt. ru «Игры для Тигры» по развитию правильного звукопроизношения

- сайт https://www.moi-detsad. ru/ konsultac. htm. аудиоприложение к пальчиковой гимнастике, использованной на занятии в группе комбинированной направленности(6-7 лет) по теме «Осенний урожай».

Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. ЦОР, тогда приведут к положительной динамике в развитии воспитанников, когда применение их будет в совокупности с другими образовательными технологиями.

Мною, активно используются информационные технологии в профессиональной деятельности. Использование ЦОР позволяет достигать оптимальных результатов в своей деятельности. Наблюдается повышенный интерес воспитанников к занятиям с применением ЦОР в проектной деятельности.

Использование ЦОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ЦОР в процессе проведения творческих мероприятий позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

В зависимости от целей и задач мероприятия информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

Мероприятия с использованием ЦОР организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.

Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.

Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания.

При применении ЦОР не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ЦОР, я поставила перед собой следующие задачи:

- Повышать профессиональное мастерство через применение ЦОР.

- Внедрять ЦОР в совместную деятельность педагогов, детей.

- Использовать ЦОР в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одно из направлений моей работы по использованию ЦОР – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для педагогов, анкеты для родителей, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности, использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их. Созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски.

Наличие электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашего детского сада.

Публикации по теме:

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных,.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУОтчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ Отчет об использовании современных образовательных технологий Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями.

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
Опубликовано: 28 января 2017 в 11:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шатова (УИ 1012638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД