Приложение МААМ

Отчёт по экологическому воспитанию в младшей группе

Демина Наталья
Отчёт по экологическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Публикация «Отчёт по экологическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В уголке природы помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы, и т. д., размещены ящики с почвой, растения, за которыми ведутся наблюдения. Уголок природы в группе служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. На удобном стеллаже находятся иллюстрации животных и растений, маеты диких и домашних животных, различные коллекции камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

Дети учатся самостоятельно работать с календарём природы, определять время года. Учимся ухаживать за живыми объектами- растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки, весной – пересаживать.

Наблюдаем за ростом и развитием растений, учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем уголке («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?», увидели появление почек, а впоследствии и листьев на ветке, поставленной в воду, прорастание семян боба, посадкой лука и чеснока и наблюдение за его ростом (весна).

Наш детский сад находиться в уникальной природной зоне. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира. Мы с ребятами совершаем игровые путешествия по участку детского сада.

На территории нашего детского сада есть участок похожий на луг. Летом он привлекает детей своей красотой, высокая трава и «море» одуванчиков. Этот цветок вызывает у детей сильные эмоции, их первое побуждение – сорвать его. Мы учим детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок – значит, погубить его! Луг для нас – это место «научных исследований. Рассматривая одуванчик, мы с детьми наблюдали за образованием и распространением его семян. Из познавательных бесед дети узнали о строении одуванчика.

Наблюдения во время прогулки и экскурсии

Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, экскурсии, наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные).

Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями (осенью – учимся любоваться красотой осенних деревьев и цветов, необыкновенной раскраской листьев, великолепием осеннего ковра, листопадом, увидели первые заморозки, обратили внимание на постепенное похолодание, моросящие дожди, исчезновение насекомых, уменьшение количества птиц; зимой наслаждались первым снегом, любовались красотой снежинок, познакомились с природными явлениями такими как мороз, вьюга, лёд, иней, сосульки, обратили внимание на то, что солнце если и бывает на небе, то очень недолго и оно совсем не греет; весна – время пробуждения природы и здесь раздолье для наблюдений и открытий – это и первая капель, таяние снега, ручейки, набухание почек и появление листочков.

Первая травка и цветы, вдруг откуда-то появилось множество насекомых,

Звонкий птичий гомон приводит в восторг любого слушателя, буквально на глазах происходит преобразование природы, надо только помочь деткам всё это увидеть; лето – самых благоприятный и удивительный период для познания природы, окружающего мира и экспериментов.

Наблюдали с детьми за птицами:

Птицы зимой улетают на юг (перелетные, здесь остаются только зимующие. Им холодно, мало еды, их нужно кормить, вешать кормушки.

В гости к деревьям «Береза – весенняя красавица»

«Черемуха душистая»

Беседы:

«Зачем нужна вода?», «Что нужно растениям?», «Деревья спят», «Где живёт и чем питается?», «Кто как зимует?», «Зелёные друзья», «У кормушки», «Зачем кормить птиц зимой?», «Чем мне нравиться зима?»,

«Трава-доктор», познавательный рассказ «Гусеница», «Капелька», «Птицы прилетели».

Создание книжек - малышек:

Изготовление лэпбука «Дикие животные»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди такой же листок»,«Чей малыш?», «Путаница», «Сбор урожая», «Что где растёт?», «Кто в домике живёт», «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус»,лото «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения», «Лабиринт», «Кто, что ест»,

«Разрезные картинки», «Кто спрятался?»

Подвижные игры: «Беги к ёлке (берёзе, шиповнику)», «Птицы в гнёздах», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», «Цапля», «Плыви, плыви кораблик»; «Лиса и зайцы», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик»

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек:

Произведения В. Сутеева («Яблонька», «Кто сказал «мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Хвосты» и др. ; «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С. Я Маршак, «Падают, падают листья» Н. Ивенсен, «Если на деревьях листья пожелтели» М. Ходякова, «Золотая осень» А. Барто, «Осень пришла» Е. Авдеенко, «В январе, в январе» С. Я Маршак, «Глянь-ка, мама, посмотри.» Е. Говоров, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Снежок порхает, кружиться» Н. Кононенко, Е., «Зима прошла» М. Клокова, «Голуби»И. Токмакова, «Галка» Е. Трутнева; потешки: «Водичка водичка», «Солнышко-вёдрышко», «Уж ты зимушка-зима» и др. ; закличка: «Пришла весна-вёснушка!».

Художественное творчество:

Аппликации: «Осенний букет», «Цветы», «Скворечник», «Снежинка», «Гусеница»;

Рисование: «Листопад», «Овощи», «Фрукты», «Снег идёт», «Дерево в снегу», «Птички», «Улитка», «Дождик», «Ручейки» «Солнышко», «Травка»,

«Почки-листочки», «Цветы на лугу», «Божьи коровки»;

Лепка: «Гроздья рябины», «Гусеница», «Улитка», «Овощи-фрукты», «Грибы», «Птичка».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов

«Времена года», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Петушиная семья», «Гуси», «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные», «Лиса», «Заяц», «»Медведи» и др. из серии «Дикие животные», «В лесу», «На лугу», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Растения весной», «Зимние узоры».

Трудовой десант:

Уборка участка от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала (кораблик из листочка, кукла из сухого цветка, сгребание снега к корням деревьев, укрытие многолетников на зиму, развешивание кормушек, подкормка птиц, высадка рассады цветов на клумбы, уход за ними.

Экспериментальная деятельность:

Игры с водой, песком, проведение опытов «Что растворяется в воде?», «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится», опыты со снегом, льдом, изучение свойств почвы.

Проведено открытое занятие по экологическому воспитанию :

«Путешествие с капелькой»

Работа с родителями:

Консультации: «Любите природу», «На прогулке летом», «Зимние забавы»;

«Экология и мы», «Как провести время с ребенком на природе»,

Выставка рисунков «Украсим планету в яркие цвета»

Предложили вместе с детьми наблюдать за объектами живой и неживой природы, беседовать на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные походы, экскурсии, расширять кругозор детей.

Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности. С детьми мы проводим наблюдение за сбором урожая на огороде (осень, высадкой семян (весна, собираем природный материал для поделок, беседуем о правилах поведения в лесу, парке, водоёме, обеспечиваем кормом птиц в зимний период, изготавливаем поделки из природного материала.

Проедено родительское собрание «Экология и мы».

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на родительском собрании мы поставили перед родителями следующие цели и задачи:

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде, учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь, не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовлены презентации «Будь природе другом!» В презентации «Будь природе другом» хотелось донести до сознания детей народную мудрость «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

«Домашние животные».

Отчет «Как я провёл лето».

Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе. Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.

Недостатки: Мало проведено экскурсий, целевых прогулок и проектов. Недостаточно дидактических игр. Пополнить картотеку игр, экспериментов, наблюдений.

Публикации по теме:

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Капелька чудесная» Капелька чудесная. Задачи: -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); -активизировать и обогащать словарь детей существительными,.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку лучистому» Программное содержание: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи: Обучающая: Формировать знания узнавать и.

Отчёт по экологическому воспитанию в рамках Года экологии в подготовительной группеОтчёт по экологическому воспитанию в рамках Года экологии в подготовительной группе Мы должны очень много учиться, Чтоб законы природы узнать. Мы должны очень много трудиться, Чтоб богатство ее сохранять! Мы научимся жить.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный, экологический, художественно – речевой. Тип проекта: групповой, средней продолжительностью 5 недели. Актуальность.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе в возрасте от 3 до 4 лет жизни «Деревья» Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 месяца (февраль - март). Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по экологическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по экологическому воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Демина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД