Светлана Пинчук
Занятие «Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела воспитатель I квалификационной категории Пинчук С. В.
ЦЕЛЬ:
Создание педагогических условий на формирование З. О. Ж.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Закрепление знаний основ гигиены. Закрепить знание полезных и вредных продуктов, знание овощей. Совершенствование сенсорных анализаторов (тактильных, зрительных, вкусовых.) Совершенствовать слуховое и двигательное внимание. Создать позитивный эмоциональный настрой. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Занятие „Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
ОСНАЩЕНИЕ:
Игрушка Буратино, гигиенические принадлежности, картинки гигиенических принадлежностей, принадлежности для аппликации, лист ватмана, картинки с чистым и грязным мальчиком, чудесный мешочек, полезные (овощи, фрукты, молоко ит. д.) и вредные продукты (конфеты, чупачупс, чипсы, газировка и т. д.).Две тарелки. Настоящее яблоко, соленый огурец, лимон, морковь, лук.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Дети заходят, встают возле воспитателя.
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришел сказочный герой, отгадайте кто.» Над простым моим вопросом не потратишь много сил, Папа парня с длинным носом из полена смастерил. (Ответы детей.)
-Кажется он где-то спрятался, давайте поищем его. (Находят.)
Буратино говорит мне, что придумал интересную игру «И я тоже», вы хотите с ним поиграть? Становитесь в кружок. (Объясняет правила игры.)
-Я умею аккуратно кушать. (И я тоже.)
-Я делаю по утрам зарядку. (И я тоже.)
-Я не слушаю старших.
-Я полощу рот после еды. (И я тоже.)
-Я делаю массаж ручек.. (И я тоже.)
-Я всех ребят обижаю. (и т. д.)
2. Буратино шепчет мне что придумал еще одну игру. Он принес мешочек а в него положил один полезный и один вредный продукт, и хочет чтобы вы угадали по описанию, что это за продукты. Он зеленый, овальный, растет на грядке, его солят. Что это? (ответы детей, при отгадывании показывает овощ.) А теперь другая загадка. Ее продают в магазине, она сладкая ее заворачивают в фантик. (ответы детей, при отгадывании показывает конфету).Уточняют что полезное а что нет.
3. Буратино, наши дети хорошо знают, какие продукты полезны для здоровья и какие вредные. Садись и посмотри сам.
Игра «Чудесный мешочек.» Дети подходят по одному, достают из мешочка продукт и кладут их на разные тарелки, отдельно полезные и отдельно вредные. Ребята, Буратино спрашивает что можно приготовить из овощей? (ответы детей.)
4. Буратино, наши дети могут определить продукты не только по описанию но и на вкус. Игра «Отгадай по вкусу.» Дети с закрытыми глазами пробуют соленый огурец, лук, морковь, яблоко, лимон и называя продукт говорят его вкус.
5. Чтобы овощи и фрукты хорошо росли нужна хорошая погода. Мы сейчас поиграем в игру «Прогноз погоды.»
6. Садимся на стульчики. Буратино принес нам интересную книжку «Что такое хорошо и что такое плохо.» Послушайте.
-Этот мальчик любит мыло и зубной порошок,
-Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. (показ соответствующей картинки)
-Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха,
-Про такого говорят, он плохой, неряха. (показ соответствующей картинки)
Вопросы к детям:
-Какой из мальчиков вам больше понравился?
-Почему вам больше понравился аккуратный мальчик?
-А другой мальчик кому-то понравился?
-А что нужно сделать чтобы мальчика перестали звать грязнулей и неряхой?
-Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и стать чистым?
7. Игра «Принеси нужные для гигиены принадлежности». Ребята, Буратино говорит мне что хотел бы показать туалетные принадлежности своим друзьям. Давайте наклеим картинки с предметами, необходимыми для поддерживания чистоты и подарим Буратино.
8. Апликация. Дети выбирают себе дружка и вместе наклеивают картинку на ватман. Дети дарят аппликацию Буратино, он благодарит детей и прощается с ними обещая еще прийти к детям в гости.