Лариса Кирбаль
Мастер-класс «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления педагогов о детском туризме как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с детским туризмом.
2. Познакомить участников мастера – класса с разными видами туристических узлов и способами их завязывания.
3. Познакомить педагогов с разными способами разведения костра и дать возможность закрепить полученные знания на практике.
Публикация «Мастер-класс „Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
4. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Материалы: Веревки, ветки, мультимедийная установка.
Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен детскому туризму, его значению в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни.
Слайд (текст)
Генрих Гейне так и писал: «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье».
Туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.
Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становиться мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.
Слайд (фото с туристами)
Туризм - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.
Туризм прост в организации, доступен, вместе с тем он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.
Работу по детскому туризму я осуществляю в три этапа: Слайд (текст)
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный.
Слайд (схема подготовки к туристическому походу)
На I–ом подготовительном этапе включаю изучение маршрута по плану, чтение книг о природе, об обитателях леса, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, разучивание стихов, загадок, дидактические игры, повторение правил «туристят».
II-ой практический этап – это сам поход. В пути используем все встречающиеся естественные препятствия, проводим наблюдения за объектами живой и не живой природы, играем в дидактические игры и подвижные игры, собираем природный материал. Насладившись чистотой воздуха, налюбовавшись красотой леса, отдохнувшие, мы возвращаемся обратно в детский сад.
III -ий заключительный этап -это подведение итогов: обсуждаем увиденное в походе. Свои впечатления дети отражают в рисунках, поделках из природного материала.
Уважаемые коллеги, сегодня, я вас приглашаю в мини-поход. Попрошу вас стать в колонну по одному. Отправляясь в поход, чтобы было веселей, мы с детьми рассказываем речёвку. Давайте это сейчас продемонстрируем,шагая на месте. Готовы?
Речевка: Слайд (речевка)
В. : 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?
Д. : Мы – туристы!
В. : Кто со скукой не знаком?
Д. : Мы – туристы!
В. : Кто в дороге целый день?
Д. : Мы туристы!
В. : Кто не знает слово лень?
В. : Мы туристы!
В. : Эй, коллеги!
Д. : Тверже шаг.
В. : Что турист берет в дорогу?
Д. : Песню, ложку и рюкзак!
В. : Кто отстал?
Д. : Не отставай!
В. : Кто устал?
Д. : Не унывай!
В. : Кто идти захочет с нами?
Д. : Нас скорее догоняй!
-На месте стой - раз, два!
В походе туристы преодолевают множество препятствий. Им необходимо найти решение в любых сложных ситуациях. Сегодня я вам не стану устраивать испытания, я познакомлю вас с разными видами узлов и научу вас способу завязывания простейшего из них.
Веревка. Такая, казалось бы, простая вещь, а сколько комфорта она добавляет! Просушить одежду, построить навес от дождя — самые распространенные задачи, где веревка становится удобным, а порой незаменимым инструментом. Иметь в рюкзаке несколько метров веревки – это еще не все. Надо уметь ею пользоваться, то есть знать основные туристические узлы.
Связать две веревки одинаковой толщины
можно несколькими способами.
Рифовый Слайд (фото)
Мгновенно развязывается. Шнурки ботинок вы, скорее всего, вяжете «на бантик». Рифовый — это своего рода «полубантик».
Проводник Слайд (фото)
Проводник называется так потому, что при его завязывании концы веревки проводят сквозь петлю. Проводник — это настоящий аскет. Он надежен, прост и не требует контролек. Если вместо двух концов вязать его петлей, то петля эта получится жесткой (не будет затягиваться под нагрузкой) и не будет сползать. Единственный его недостаток — очень тяжело развязывается. Временные связки им лучше не делать
.
Булинь (фото)
Очень мощный узел, который способен удержать от соскальзывания даже натянутую струну. Затягивается почти так же плотно как и проводник, поэтому развязывается с трудом. Контрольки не нужны.
«Встречная восьмерка»
Внешне похожа на проводник, но имеет еще один оборот. Благодаря ему восьмерка меньше перетирает веревку при нагрузках, поэтому этот узел считается одним из самых надежных. С его помощью можно также связывать две веревки. Контролек не требует.
Ну и какой же поход без костра. Существует несколько способов разведения костра (шалаш, колодец, звездный, таежный, нодья). Я предлагаю вам сложить костер, используя один из способов, изображённого на экране. У костра туристы отдыхают и поют песни.
На этом наш мини – поход завершен. Давайте уберем костер. В природе его нужно залить водой и присыпать землей.
Огромное спасибо всем участникам мастер- класса за помощь и участие в нем!
Спасибо за внимание!