Екатерина Акимова
Сценарий познавательно-игрового мероприятия «Что мы знаем о войне»
Данная методическая разработка рекомендуется для использования в ходе образовательной деятельности в ДОУ воспитателями, учителями-логопедами и дефектологами в работе с детьми старшего дошкольного возраста. При необходимости рекомендуется организовать предварительную работу по направлениям, используемым в процессе реализации данного мероприятия.
Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество, уважение к Российской армии, поддерживать желание быть похожими на солдат.
Публикация «Сценарий познавательно-игрового мероприятия „Что мы знаем о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, карточки (индивидуальные для игры «Путаница», карточки со слогами для игры «Разведчики», счетные палочки (для каждого ребенка, белые голуби из бумаги, предметная картинка «Планета Земля», раскраски.
Ход мероприятия
1. Вступление:
- Здравствуйте, ребята. Какой важный праздник будет отмечать наша страна и все мы 9мая?
- Сегодня наше мероприятие будет посвящено этому важнейшему дню в судьбе Родины. Именно 9мая 2025 года отмечается 80-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне.
2. Основная часть.
- Ребята, какие звуки мы можем слышать по дороге в детский сад или просто прогуливаясь по улицам города? (ответы детей: шум ветра, разговоры людей, пение птиц, звуки проезжающих машин и т. д.
- Это привычные нашему слуху - мирные звуки. Они не вызывают у нас тревоги, страха и других неприятных ощущений.
- А в далеком 1941году был такой же светлый, теплый, солнечный день. Вдруг без предупреждения на нашу страну напали немецкие захватчики. И со всех сторон стали раздаваться звуки стрельбы, разрывающихся снарядов, проезжающей военной техники и т. д. Предлагаю вам прослушать запись
(аудиозапись звуков войны).
- Понравились вам эти звуки? Почему? (ответы детей)
- Это страшные звуки – звуки войны. Так началась Великая отечественная война. Она длилась 4года. Мужчины уходили на фронт, а женщины и дети трудились в тылу, чтобы у наших солдат всегда была еда, одежда и оружие. За это время многие люди потеряли своих родных и близких на полях сражений. Но, не смотря на все трудности, наши солдаты смогли защитить нашу страну и доказать врагу, что мы непобедимы. И 9 мая 1945года, дойдя до столицы Германии – Берлина, воздвигли наш флаг на главной площади. Это означало, что враг повержен, война окончена!
- Ежегодно 9 мая все граждане нашей огромной страны вспоминают тех, кто погиб, защищая Родину. В память о них зажжен и всегда будит гореть Вечный огонь. Так же поздравляют ветеранов Вов.
- Подумайте и скажите: «ВОЙНА – это…» (ответы детей).
- Благодаря героизму наших солдат мы с вами живем в мире. Я надеюсь, что в дальнейшем вы станете достойной сменой им. А сейчас предлагаю вам представить себя военными, и выполнить специальные задания:
1) Игра «Военная техника».
- Наша армия сильная и мощная. Для защиты страны у солдат имеется много военной техники. Переверните карточки №1 и посмотрите внимательно на картинки. Вам нужно определить какая военная техника там изображена, назвать ее и какими войсками она используется.
Корабль нужен моряками.
Танк нужен танкистам. И т. д. про пушку, ракету, самолет.
2) Игра «Разведчики».
- На войне нашим солдатам удавалось добывать различные секретные документы врага. Конечно, их нужно было расшифровывать. Вам предстоит «расшифровать» следующие слова, соединив слоги в нужной последовательности:
РЯ КИ МО ЧИ ЛЁТ КИ КИС ТЫ ТАН
2 3 1 2 1 3 2 3 1
ПЕ ТИН ХО ЦЫ СВЯ ТЫ ЗИС
1 3 2 4 1 3 2
3) Динамическая пауза «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дыши глубже, а потом.
Марш на месте не спеша!
- А сейчас продолжаем выполнять военные задания.
4) «Загадки».
- А теперь вам предстоит проявить смекалку и ловкость рук, отгадав загадки, выложить слова-отгадки из палочек.
Не машет крыльями, а летает.
Не птица, а всех обгоняет. (самолет)
Ходит город-великан
На работу в океан. (корабль)
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
5) Игра «Рапорт».
- Все военные должны уметь отдавать раппорт (словарная работа сл. «рапорт» - это доклад (сообщение) старшему военному начальнику). Я думаю, вы тоже с этим справитесь. Необходимо четко и быстро произнести чистоговорки:
- Вражда не делает добра!
- Без смелости- не возьмешь крепости!
- Мир строит, война разрушает!
- Мир – дело великое!
Дети произносят сначала все вместе, затем по одному.
6) Игра «Рассуждай-ка».
- Наши бойцы были не только смелыми, сильными, но и рассудительными. Вам необходимо подумать и дополнить мое предложение своими мыслями: «Я хочу, чтобы никогда не было войны, потому что….». За ответ каждый из вас получит белого голубя, т. к. голубь – символ мира и согласия. (ответы детей)
- Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. Посмотрите на доску, что вы там видите? На магнитной доске плакат с изображением планеты Земля.
- Я предлагаю вам окружить нашу планету миром и согласием, т, к. мы выступаем за мир во всем мире!
3. Итоговая часть.
-Какой теме мы посвятили наше мероприятие?
- Я хочу зачитать вам такие строки:
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли,
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
- Предлагаю дома раскрасить праздничные открытки, посвященные 9мая. (раздать раскраски). Эти открытки вы подарите ветеранам на параде, посвященном Дню Победы, и сказать им слова благодарности: за мирное небо.