Света Бабенко
Отчёт по развитию речи вне занятий в летний период (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию речи вне занятий проходила через разные виды деятельности: игру, труд, книги. Играя в такие сюжетные игры как «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская» дети в своей речи пользуются такими словами как: калькулятор, кассир, весы, сантиметр, эндоскоп, препараты и другие. Употребляют в речи глаголы : продавать, сшить, обмереть, кроить, накрутить. Учатся ведению диалога между продавцом и покупателем, врачом и пациентом. В этих диалогах обращала внимание детей на правильную постановку вопросов, описание вещи, которую собираются приобрести, побуждала детей рассказывать о ходе работы например парикмахера. В ходе строительных игр беседовала, что собираются строить, какие строительные материалы надо брать, по окончании работы рассказать о своей постройке.
Публикация «Отчёт по развитию речи вне занятий в летний период (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Уделяла внимание навыкам объяснительной речи, это когда один ребёнок пытается, что-то объяснить другому, но его объяснения часто остаются непонятными. Для этого использовала настольно- печатные игры «Детское домино», всевозможные варианты лото. Сначала проигрываю правила этих игр с 2-3 детьми, затем предлагаю о правилах и ходе игры рассказать другим детям и проиграть её.
Организуя труд на огороде или в быту активизирую словарь детей за счё т слов и действий: семена, копать, рыхлить, лейка, грабли, поливать, сажать, подметать, вытирать. Проводим составление рассказов из личного опыта «Как я помогал дома маме», «Как сажали огород» и т. д.
Прогулки в природу оказывают большое внимание на формирование образной речи здесь и сравнения облака, как белая, пушистая вата, и определение- солнце красивое, жаркое, палящее, берёзка стройная, высокая, зеленая. Ходили по экологическим тропам, наблюдали жизнь насекомых, птиц таких как дятел, воробьи. Играли в игры «Найди самое красивое дерево, куст, цветок и опиши его, расскажи о нём.
Использовала в своих прогулках в природу загадки: о овощах, птицах, летом холодит, осенью питает, зимой согревает- дерево, пословицы –день год кормит, приметах – муравьи закрыли домики, ласточки летают низко – к дождю. Вопросы ставила так, чтоб дети на основе своих наблюдений самостоятельно делали обобщающие выводы.
Речь детей развивается и через художественную литературу это чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений таких как «Лето», «Июнь-июль-август», «Одуванчики», «Колокольчики».
Изготавливали с детьми маленькие речевые альбомы куда зарисовывали героев прочитанных сказок, рассказов. Просматривали с детьми альбомы, книги – беседовали по их содержанию.