евгения воронкова
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе № 1
Подготовил: воспитатель Воронкова Е. А
Летняя – оздоровительная работа во второй младшей группе № 1 была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
Публикация «Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период :
-физкультурно- оздоровительная работа;
-культурно- досуговая деятельность.
Согласно летнему режиму дня основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались также на свежем воздухе.
Ежедневно проводились закаливающие мероприятия: воздушные и солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, дневной сон с открытым окном. Ежедневно с детьми проводились оздоровительные гимнастики : артикуляционная, зрительная, дыхательная. Для профилактики плоскостопия использовались дорожки здоровья, как на площадке, так и в группе. В летний период соблюдался питьевой режим. Благодаря родителям закупалась бутилированная вода и одноразовые стаканы.
В течение всего дня чередовались виды деятельности для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные и спортивные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.
Летом дети закрепили не традиционные методы рисования: рисование цветов с помощью коктейльной трубочки и конечно самое любимое рисование пальчиками и ладошками.
Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.
С большим удовольствием дети посмотрели мультфильмы «В гости к солнышку идём», «Мойдодыр», «Гуси – Лебеди», «Просто так». С помощью этих мультфильмов мы постарались объяснить детям, как хорошо быть добрым и внимательным, что нельзя быть «грязнулей», и как хорошо уметь дружить и приходить на помощь.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. Этим летом нам с детьми удалось увидеть жука носорога и рассмотреть его части тела, самые смелые смогли погладить лягушку. Не испугались дети, увидев огромного шмеля на «Альпийской горке». Увиденным, ребята ещё долго делились друг с другом.
С детьми была проведена летняя экскурсия по цветникам детского сада. Благодаря экскурсии дети узнали много нового и закрепили знания о тех цветах, которые растут на территории детского сада.
Очень интересным для детей стало посещение фито – огорода. Где мы познакомили детей с лекарственными растениями в период цветения – календулы, мелисы и ромашки. Дети смогли посмотреть, потрогать и понюхать растения. Мы выяснили, что ромашку заваривают, когда болит животик, а отваром календулы можно промывать раны, а вот мелису можно положить в чай. Ведь она пахнет лимоном.
Дети охотно работали в цветнике на площадке. Убирали сорняки и поливали цветы из леек.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, солнца, коллекционирование листьев с деревьев, растущих на территории детского сада.
Самым любимым занятием детей летом считается игры и эксперименты с водой. В группе №1 дети экспериментировали с помощью «Водной станции». Где есть насос, который качает воду, и наполняет чашу, а чашу с водой повернув рычажок легко можно освободить. Если налить из лейки воду в воронку начинает крутиться водная мельница. А на пути плывущего кораблика можно встретить препятствия в виде ворот. Приоткрыв ворота, кораблик может продолжить свой путь.
Проводя эти опыты, дети познакомились с некоторыми свойствами воды. Дети узнали, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Пускание бумажных корабликов закрепил знание, что бумага лёгкий, но не прочный материал, а вода может легко испортить бумажные предметы. Дети пускали кораблика под известные слова: «Ветер, ветер, ты могуч…» А. С. Пушкин.
Для расширения представлений детей о воде, о значении её для всех живущих на земле, а также для закрепления культурно-гигиенических навыков у детей воспитания чувства опрятности в группе было проведено развлечение «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»
Ещё одним из любимых занятий у детей летом, являются игра и эксперименты с песком. Для того дети что побольше узнали о песке, мы с ребятами читали стихи о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков». Проводились беседы с использованием дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок». Рисование на песке «Песочные фантазии». Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук». Весело прошёл конкурс на лучшую песочную фигурку «Песочные фантазии».
Большое внимание в летний период уделялось расширению и закреплению знаний детей о ПДД. Многочисленные беседы подкреплялись рассматриванием альбома «Азбука дорожного движения», «Дорожные знаки».
Ребята с удовольствием играли в настольные игры «Транспорт», «Правила маленького пешехода». Используя маски с изображением специализированного транспорта, мы с детьми разыгрывали игровые ситуации, связанные с ПДД.
Хорошо детям запомнилась экскурсия на проезжую часть дороги вблизи детского сада. Целью данного мероприятия было ознакомление детей с понятиями – проезжая часть дороги, обочина, тротуар, пешеходный переход, дорожный знак. Дети не только смогли познакомиться с данными понятиями, но и стали настоящими участниками дорожного движения.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены развлечения «В гостях у королевы Чистоты», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «День вежливости», «Есть у солнышка друзья», «Катись, катись яблочко».
Для родителей в летний период еженедельно обновлялась информация в уголке. Консультации «Газета для любознательных родителей – правильное питание детей летом», «Безопасность детей летом», «Безопасность на воде», «День семьи, любви и верности», «День памяти и скорби – 22 июня», «Как научить ребёнка беречь природу» и т. д.
В течение лета родители принимали участие в выставках: «Парад цветов», «Добрые ручки мамы», «Яблочная фантазия».
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены!