Елена Курилова
Отчёт «Изучаем профессии». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по теме "Изучаем профессии"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у детей первоначальных представлений о роли и значимости профессий в жизни общества.
При подготовке к изучению данной темы мы поставили перед собой следующие задачи:
Темочки:
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Познакомить детей с трудом взрослых, пробуждать любознательность, интерес к деятельности взрослых.
- Расширить и уточнить представления о разных видах труда, трудовых действиях.
- Дать представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
- Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых.
При организации работы по ознакомлению детей с профессиями мы создали необходимую развивающую среду. Обновили и пополнили игровые центры новым оборудованием и атрибутами: сюжетно ролевые игры "Аптека", "Больница", "Парикмахерская", "Пожарная часть", расширили виды магазинов "Магазин продуктов", "Овощи и фрукты", "Магазин одежды", "Почта". Приобрели методическую литературу, дидактический и демонстрационный материал по ознакомлению детей с трудом взрослых и миром профессий. На весь учебный год по теме"Изучаем профессии" был разработан тематический план работы и включил в себя девять тем.
При построении образовательного процесса с детьми использовались такие формы работы, как: организованная НОД, самостоятельная деятельность детей, наблюдения за трудом взрослого (младшего воспитателя, дворника, прачки, повара) экскурсии и встречи с людьми разных профессий (экскурсия по детскому саду, в прачечную, экскурсия в библиотеку, чтение художественной литературы (рассказы, трудовые сказки, стихи, загадки, пословицы о труде, художественно - творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги и строителя, игровая деятельность (сюжетно - ролевые и дидактические игры), культурно - досуговая деятельность (викторина "В мире профессий", конкурсы, развлечение "Профессии детского сада").
Дети нашей группы принимали участие в "Умных каникулах"и посетили три детских сада, где они окунулись в прошлое профессий, показали свои знания в пожарной безопасности, познакомились с профессией инспектора ГИБДД.
Во время ознакомления детей с профессиями центральное место отводилось играм. С помощью сюжетно - ролевых игр расширялись представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда ("Школа", "Поход в театр", "Пожарная команда", "Аптека", "Поликлиника", "Детский сад", "Автошкола", Обсерватория", Подготовка к полёту" и др.)
Наряду с сюжетно ролевыми использовались и дидактические игры творческие задания. Цель дидактических игр и упражнений была направлена на усвоение и укрепление у детей знаний, умений, развитию умственных способностей ("Кому что нужно для работы?", "Что будет если. ?", "Пешеходы и транспорт", "Чем похожи и чем отличаются?", "С Кем или с чем работают люди разных профессий", Когда это бывает?" и др.)
Оценка знаний детей по теме осуществлялась в ходе проведения различных викторин, конкурсов, серии вопросов и бесед, а так же диагностических обследований.
Итак, при ознакомлении с профессиями, видами деятельности человека дети получили сведения об окружающем мире, стали активно использовать их в играх, речи, свободной творческой деятельности.