Елена Николаевна Карякина
Отчёт по основной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
за 2020–2021 учебный год
В первой младшей группе №2 24 ребёнка. 13 мальчиков и 11 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям :
• Образовательная область : «познавательное развитие».
Задачи: Ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений
Публикация «Отчёт по основной образовательной деятельности» размещена в разделах
• Образовательная область : «социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, воспитание культурно – гигиенических навыков, самообслуживание, уважение к труду взрослых.
• Образовательная область : «речевое развитие».
Задачи: Приобщать к художественной литературе, развивать связную речь.
• Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Приобщать к искусству, развивать художественное восприятие,воспитыватьотзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок, формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш,
• Образовательная область : «физическое развитие».
Задачи:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека : глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д. Воспитаниекультурно-гигиенических навыков.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Средняя посещаемость в группе 58 % заболеваемость менее 1д/д в месяц. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также пропуски по семейным обстоятельствам.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Образовательный процесс осуществлялся планомерно, систематически с принципами интеграции образовательных областей. По физическому развитию дети показали следующие результаты: 25% детей показали средний уровень развития; 75 % - высокий уровень развития. Затруднения вызывают лазание по гимнастической скамейке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом. В социально-коммуникативной области 29% дети показали средний уровень, 71% -высокий уровень. Они овладели навыками игровой деятельности, способны принимать на себя роль. Дети со средним уровнем выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы, иногда вступают в конфликты с другими детьми. По познавательному развитию дети показали 37,5%-средний уровень, 62,5%-высокий уровень. По речевому развитию детей: 50 % показали средний уровень, 50%-высокий уровень. Эти дети сопровождают речью игровые и бытовые действия, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, отвечают на вопросы воспитателя. В течении учебного года с детьми, имеющими низкий уровень планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевом и задания д/игры, чтение художественной литературы, проведение бесед и консультаций с родителями по данному разделу. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» высокий уровень показали 71% детей; средний 29%.Дети, имеющие высокий и средний уровень, имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Остальным детям необходима индивидуальная работа как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. Таким образом у 14(58 %) воспитанников первой младшей группы по всем образовательным областям проецирует успешные показатели достижений планируемых результатов. На основе проанализируемых показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделять дополнительное внимание.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка»,«Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.
Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками и т. д.
Проведена консультация с родителями ; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.
Собрана картотека пальчиковых игр. Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания в дистанционной форме с помощью мессенджеров Viber, консультации: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса», «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста», «Адаптация в детском саду», «Значение развивающих игр в развитии детей младшего возраста», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям», «Понимаем ли мы друг друга», «Что читать детям младшего возраста», «Речь родителей-пример для детей», «Развитие речи детей», «Игры с детьми на отдыхе в летний период». Оформляли папки-передвижки: «Мама, я сам!», «Сенсорное развитие», «Азбука пешеходов» и др. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей. В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой самообразования.