Ольга Курзова
Отчёт проектной деятельности «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий
продолжительность: долгосрочный
участники проекта : родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
Публикация «Отчёт проектной деятельности „Семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Так появилась идея создать проект «Семья”, который направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Чтобы систематизировать работу с детьми по теме «Семья” мы провели первичную диагностику.
Исходя из нее составили перспективный план.
На встрече с родителями мы предложили им принять участие в проекте «Семья» .Родители у нас активные, откликаются на все наши начинания.
Работу свою мы начинали с создания герба и альбома о семье.
Чтобы создать настоящий фамильный герб, нужно было задействовать всю семью. Собравшись вместе, родня обсуждала и предлагала свои идеи для этого символа и выбирала лучший вариант. И вот что из этого получилось.
Как известно день рождения радостный и долгожданный праздник, который хочется отпраздновать в кругу близких и друзей, услышать море комплиментов, получить океан улыбок и конечно много, много подарков. А группа это и есть одна большая и дружная семья, где дети весело отмечают праздники и дни рождения друг друга. Один из таких дней рождений необычно прошел в нашей группе благодаря родителям именинников.
Детей под задорную музыку встретили веселые клоуны, которые сразу окунули детей в мир игр, музыки и танцев. Дети принимали активное участие в веселых аттракционах, подвижных играх, показали свою ловкость, смекалку. В конце праздника дети полакомились вкусным угощением. Все остались очень довольны таким чудесным днем рождения.
Все наши встречи с родителями, родительские собрания проходили в нетрадиционной форме: деловая игра, круглый стол. викторины. Одна из таких встреч с родителями и детьми называлась "Под крышей дома своего". Они совместно играли, конструировали, отвечали на вопросы. Мы убедились, что наши родители не равнодушны к своим детям, они обращают внимание как дети развиваются, чего достигли.
Родительское собрание в форме викторины: "Экология и мы"
"Как прекрасен этот мир"
С презентацией о птицах рассказала мл. научный сотрудник Лапландского заповедника Корякина Т. Н. К своему рассказу добавила много интересных и необычных фактах о фауне нашего северного края. Провели экологическую викторину "Знатоки природы" и конечно была чайная пауза. Собрание прошло в дружеской атмосфере
От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. Так было на родительском собрании по "развитию речи" После выступления учителя логопеда Курдиной О. Н. которая ознакомила родителей о роли семьи в преодолении дефектов звукопроизношения, предложила игры и упражнения на развитие словаря, грамматического строя речи, для родителей был приготовлен сюрпризный момент. Воспитатель Левина В. В. в роли сказочного кота поиграла с гостями в дидактические игры по сказкам и рассказала о роли сказки в воспитании и развитии детей. Нам захотелось после сказочной роли кота дать родителям задание - придумать сказку или рассказ на тему "Мой любимый питомец", "Как я помогал (а) животным". Все дети, рассказывающие о своих домашних питомцах, рассказывали о них с любовью и теплотой. Это задание укрепило дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовало желанию сотрудничать.
Продолжением темы сказок было чтение любимых книг близкими родственниками (бабушками, сестрами) в детском саду. В современных условиях, когда само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают её конкурентами, книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Именно литература создаёт определённые незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. И вот у нас проходили такие чтения. Мы больше узнали о детях, об их интересах и увлечениях.
Совсем недавно прошло интеллектуальное шоу "Любимый сердцу уголок" Родителям было очень интересно, они с удовольствием и азартом участвовали во всех раундах. Все это способствовало взаимному эмоциональному расположению между участниками; укреплению доверия между родителями, детьми, педагогами; укреплению детско-родительских отношений; находить креативный, творческий подход в разных педагогических ситуациях.
Одной из эффективных форм работы с родителями является мастер - класс. Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя. Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Осенью воспитатель Курзова О. М. вместе с детьми изготовили рамки, а родители на мастер - классе украсили их нетрадиционной техникой рисования - граттаж. Задание выполняли с интересом. В своей работе не забываем о привлечении родителей и детей к истокам русской культуры. По этой теме были проведены мастер -класс "Птичка -невеличка" (бросовый материал) и кукла оберег.
Наши гости были благодарны этим встречам, работали с интересом, увидели конкретные действия и результаты. Всем было уделено должное внимание. Каждое такое мероприятие сопровождалось веселыми народными играми, загадками, прибаутками, стихами и переодеванием.
В прошлом году воспитатель Курзова О. М. показала городское мероприятие творческая гостиная с участием родителей. Здесь педагог выполняла роль консультанта, снабжающего родителей необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этой встрече дети и родители вместе мастерили, играли, выполняли упражнения, а итогом стала совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных и коллективных работ по теме гостиной. При проведении регулярных родительских гостиных родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров
Наши родители поддерживают нас во всех наших начинаниях и являются активными, постоянными участниками различных выставок, акций, конкурсов: выставки рисунков, макеты "Любимый уголок города", акция "Птичья столовая" В ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, семена подсолнечника, печенье, сухари, несоленое сало и др.) . Были изготовлены и развешены кормушки для птиц из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.) Мы вместе с родителями подправляем кормушки, пополняем их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится
Уже три года подряд наши родители строят горки Соорудить горку из снега на участке в детском саду на первый взгляд дело нехитрое. Казалось бы, набрал снега, накидал из него кучу, затем залил водой. И все – горка готова. Но нет, не все так просто, как может показаться вначале. Подготовка и сам процесс создания горки из снега и воды развивают внимание, фантазию, творческие способности, желание творить и создавать красоту своими руками. В выходные дни несмотря на погоду приходили родители в детский сад. Кипела работа. Никто без дела не стоял: одни носили воду, другие мешали снег, а третьи облепляли горку снежной массой. Работали дружно и весело. То тут, то там звучали шутки. За слаженной работой и мороз не страшен
Выставка поделок "Мастерская Деда Мороза" В начале декабря 2015 г. в нашем ДОУ был объявлен конкурс «Мастерская Деда Мороза». Родители-молодцы! Откликнулись, проявили творчество и сделали поделки на зимнюю тематику. В поделках были герои и атрибуты Новогоднего праздника: снеговики, Дед Мороз, Снегурочка, игрушки, ёлки. Материалы были самые разнообразные, техники оригинальны. Совместное творчество детей и родителей это очень хорошо. Хоть и умений у наших деток мало, но даже если они присутствовали при выполнении поделки, если видели, как мамы или папы стараются, проявляют творчество это уже положительный результат. Ну, а если, им всё-таки удалось принять хоть небольшое участие, то это заслуживает особой похвалы для родителей. Смотр конкурс "Парад снеговиков" Родителям было предложено изготовить снеговика из подручных средств и они проявили фантазию и творческий подход. Снеговики были сделаны из различных материалов (вата, бумага, ткань, трикотаж, и т. д.) Дети и педагоги в восторге, на сколько богата фантазия и какие умелые ручки у наших родителей, которые приняли участие в выставке. В нашей группе родители очень активный и благодарный народ. Они с удовольствием подхватывают любую нашу затею. Это прекрасная возможность показать творческие способности, повысить настроение и детям, и взрослым
Выставка групповых газет "Отважные папы" При изучении русской народной культуры и праздников мы практикуем выпуск стенгазет. Это одно из интересных и эффективных форм взаимодействия, как для родителей, так и совместно с родителями. Газета позволяет вовлечь родителей и детей в образовательный процесс. Развивать желание принимать участие в праздниках и создавать сюрпризные выпуски, такие как 23февраля, 8 марта, формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, в стране. Поэтому мы делаем все, чтобы семьи были вовлечены в жизнь детского сада, имели информацию, знакомились с выпуском газеты. Мы выбрала газету, как форму взаимодействия с семьей, еще потому что, здесь исчезает элемент «принуждения», который так отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно посмотреть, прочитать, узнать, что то новенькое, принять в практике воспитания собственного ребенка. К празднику 23 февраля мы совместили мастер -класс и изготовление газеты. Данное мероприятие сопровождалось музыкальными паузами, спортивными играми, стихами. загадками. Папы, мамы, дедушки, бабушки вместе с детьми мастерили военных (солдатов, моряков) способом оригами. Трудились сообща, очень старались, в итоге получилась праздничная необычная газета.
Подготовку тематического праздника ко Дню матери хорошо дополнили созданием соответствующей стенгазеты. Это была своеобразная фотовыставка - яркий коллаж с использованием портретов мам. Сам праздник "День Матери. Мама - счастье мое!" прошел в теплой, дружеской атмосфере, потому что родители были не просто гостями, а участниками досуга. Они играли, танцевали, участвовали вместе с детьми в выполнении творческих заданий. Очень интересный и необычный конкурс, когда мамы и бабушки переоделись до неузнаваемости (юбки, шарфы, шляпки, маски). Дети были в растерянности, они сразу не могли узнать своих родных. Зато потом было много радости и смеха. Совместные досуги помогают устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Совместные праздники позволяют создать эмоциональный комфорт в группе, родители становятся более открытыми для общения.
В прошлом году мы провели семинар, посвященный семье. А вы уважаемые коллеги были его участниками. Чтобы пополнить наше с вами мастерство, теоретический, но и практический багаж знаний в области коммуникативной компетентности мы с вами обсудили что такое семья, семейные узы родства и все это через игровые задания и упражнения: кроссворды, ассоциации, создавали "скульптуру семьи", синквейн. Поэтому нам надо искать в своей работе с родителями новые современные формы взаимодействия, и мы обязательно добьемся определенных результатов: родители станут активными участниками педагогического процесса и нашими помощниками. Особую благодарность за плодотворное сотрудничество и помощь в проведении различных встреч и других мероприятий хочется сказать учителю - дефектологу Виноградовой Е. Б., учителю - логопеду Курдиной О. Н., музыкальному руководителю Печерской М. Н. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даё т определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.