Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – Основной вид деятельности дошкольника
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Игра любимейшее занятие дошкольников. Потребность в игре появляется в раннем возрасте, когда стремление ребенка к самостоятельности, желание быть «как взрослые» очень велики, а возможности малыша ещё крайне ограничены. Есть только одно средство, способное разрешить это противоречие и удовлетворить притязания ребенка, - игра.
Публикация «Фотоотчёт „Игра — основной вид деятельности дошкольника“» размещена в разделах
Именно игра оказывает огромное влияние на формирование психики ребенка. Преимущество игры по сравнению с другими средствами нравственного воспитания заключается в том, что она является школой морали в действии, лишенной абстрактных представлений, которые трудно воспринимаются ребенком. Важно и то, что моральные нормы, усваиваемые ребенком в процессе игры, оказывают влияние на его поведение, отношение к близким людям.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно-полезным трудом главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.
Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делились неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого её вида, а также того, чтобы определить каким образом, можно влиять на детские игры, усиливая их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни – действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением.
Игры занимают большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанью, бросании, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психической развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развиваются воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные игры сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Именно так трактуется роль игры в программе воспитания в детском саду: «В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива».