Лариса Швыдкая
Отчёт об использовании технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью введения ФГОС ДО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов, соответствующих запросам личности, общества и государства.
Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка. Свою основную цель я вижу в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.
Публикация «Отчёт об использовании технологий» размещена в разделах
На протяжении всей педагогической деятельности я иду в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую как традиционные технологии, так и современные такие как:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологию проектной деятельности.
3. Игровые технологии
4. ТРИЗ.
5 Информационно-коммуникативная технологии.
Используя здоровьесберегающие технологии, я систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: оздоровительную гимнастику после сна, корригирующую и ортопедическую гимнастику. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ.
В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии :
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);
-оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);
- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);
- утреннюю гимнастику (ежедневно);
- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).
Мною собрана и регулярно применяется в работе картотека игр на развитие дыхания и дыхательных упражнений. Сначала использую индивидуальное обучение элементам этой гимнастики, затем, когда дети достаточно овладеют техникой упражнений, объединяю их в небольшие подгруппы.
Применение педагогических технологий позволило мне повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.
Итак, технология проектного обучения обеспечило развитие партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников, повысило уровень формирования импрессивной и грамматически правильной связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Проектная деятельность с детьми обогатила восприятие самооценки каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.
Также я в своей коррекционной работе с детьми использую игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Эта работа строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В образовательной деятельности с детьми использую :
• игры и упражнения, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Обучение в форме игры является интересным, занимательным. Игровые технологии способствовали развитию психических процессов. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы с детьми, поэтому обеспечили повышение творческой и познавательной активности, сформировали умение действовать в коллективе и самостоятельно.
.
Современные дошколята в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и мы воспитатели повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями. Это позволило мне использовать информационно-коммуникационные технологии на различных занятиях. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей.
При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
В настоящее время в практике я использую в основном такие ИКТ-технологии как :
•подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, информационных уголков для родителей, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
•подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
•обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;
•создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
•использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
•создание слайдшоу в программе Slideshow creator которая предлагает множество возможностей редактирования будущего проекта – например, украшение стильными переходами и оригинальными анимированными эффектами.
Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Средства информационно-коммуникативных технологий, доступные мне и используемые мною в работе :
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Принтер
• DVD плейер
• Телевизор
• Магнитофон
• Фотоаппарат
Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.