Марина Аббакумова
Презентация «Отчёт о работе экологического кружка»
▼ Скачать + Заказать документы
за 2017–2018 учебный год
«Юный эколог»
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Публикация «Презентация „Отчёт о работе экологического кружка“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию
В начале учебного года мной была разработана Программа кружка «Юный Эколог» на основе парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный Эколог».
Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раз в неделю в группе и на территории детского сада.
Основная цель работы кружка - формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи кружка «Юный эколог» :
1. Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными, расширять и обогащать знания детей об их внешнем виде, повадках и среде обитания.
2. Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, воспитание у детей заботливого отношения к природе через общение с окружающей средой, средствами природы развивать эстетические чувства.
3. Учить составлять композиции, развивать мелкую моторику рук.
4. Создавать условия для развития творческих способностей каждого ребенка.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
1. Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам.
3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Основные формы кружковой работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры; составление творческих рассказов. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки и развлечения.
Дошкольник познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру и понимать природу во многом зависит от нас – педагогов. Значит, главным в воспитании дошкольника будет игра. Поэтому на занятиях экологического кружка проводились разные виды игр.
В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.
- Предметные игры – «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке» и т. д.
- Настольно-печатные игры – «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Фрукты и овощи», «Мир животных» и т. д.
- Словесные игры – «Небо. Земля. Вода», «Кто как кричит», «Угадай кто?»
- Подвижные игры – «Овцы и волки», «День и ночь», «Солнышко и дождик» и т. д.
Немаловажную роль в экологическом воспитании играет практическая деятельность. Для работы кружковой деятельности по экологии в группе создан уголок природы. В группе также был создан мини-огород. На своем «огороде» мы выращивали лук, укроп, зелень. Детям очень нравится исполнять роль дежурных на «огороде».
В течение года проводила экологические эксперименты по темам: «Волшебница вода», «Как сосулька превратилась в воду?», «Как определить, что цветам нужна вода?», «Свойства воды и песка», «Окраска воды», «Снег. Что произошло со снегом в помещении?».
Работа с родителями.
Работа кружка малоэффективна, если родители не станут единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Основы культуры, частью которой, является экология, закладывается в семье. Я пыталась делать родителей участниками образовательно-воспитательного процесса через домашние задания, экскурсии, конкурсы. Для родителей проводила консультации, оформляла папки-ширмы.
Результатом данного кружка по экологическому воспитанию является не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать природу.
В начале года организовала выставку поделок из природного материала на тему: «Дары природы».
Проводила консультации на тему «Пусть цветут цветы», «Поклонись ягодке», «Нет в природе ни вредного, ни полезного - все только необходимое», «Правила поведения в природе».
Такая обширная работа по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников дала свои результаты.
В результате посещения кружка «Юный эколог», к концу года у детей сформировались прочные знания о: суточном цикле: смене дня и ночи, днях недели; годовом цикле: смене времен года; о связи животных с внешними условиями, их приспособления к среде обитания, осознанию специфики живого и зависимости жизни и состояния организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека; понимание изначальной красоты живых существ, если их развитие происходит в полноценных или специально созданных условиях; о росте, развитии и размножении живых организмов, их потребности в свете, пище, тепле и воде; о различных состояниях веществ (пар, лед, вода) и их причинно-следственных связях; о твёрдых телах, жидкостях и газах, различных материалах и их свойствах; о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу и на природе.
На следующий учебный год планирую:
- продолжать работу по экологизации развивающей среды (создание новых элементов среды);
- использовать в своей работе фотосъёмку в природе;
- для получения более высоких результатов в работе поддерживать непрерывную связь с родителями в нетрадиционных формах общения (Брейн-ринг, викторина, клуб выходного дня.).