Оксана Вербина
Отчёт о работе кружка по ПДД «Уроки светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Отчёт о работе кружка по ПДД
«Уроки светофора» в подготовительной группе
«Затейники» за 2017-2018 уч. год
Подготовила: воспитатель
Вербина О. С.
Ковылкино 2018 г.
Публикация «Отчёт о работе кружка по ПДД „Уроки светофора“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Светофор
- Темочки
В этом году мной была разработана программа кружка «Уроки светофора» и организована его работа. Все мероприятия с детьми проводились с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Программа кружковой деятельности «Уроки светофора» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать эти правила, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, и на практике применять свои знания. Программа «Уроки светофора» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
В начале учебного года определила основные цели и задачи кружка :
Цель– учить дошкольников правилам дорожного движения, прививать навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города; создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными);
-Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения;
-Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
В ходе обучения детей ПДД применяла различные методические приемы: игровые, словесные, взаимодействие с игровыми персонажами, наглядные, художественное слово, практические действия с предметами, разбор проблемных ситуаций.
Для проведения занятий в группе создан «Уголок безопасности», где имеются: макет улицы, различные виды транспорта, дидактические игры, художественная литература. В приемной оформлен родительский уголок с информацией о ПДД.
В течении года проведены занятия по темам занятий кружка. Полученные на них знания далее закреплялись в игровых ситуациях по темам: «Как правильно вести себя на дороге», «Мы в автобусе», «Расположи правильно дорожные знаки», «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть», «Мой любимый вид транспорта», и др.
Большую воспитательную ценность имели организованные целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов, работой светофора, и т. д.
В марте на родительском собрании я подготовила сообщение на тему «Уроки светофора. О работе педагогов по профилактике детского дорожного травматизма», было проведено анкетирование родителей. В течение года для родителей были предложены следующие консультации: «Осторожно гололед», «Азбука дорожного движения для детей», «Это должен знать каждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу», «Безопасность детей – забота взрослых», и др. Также были разработаны памятки для родителей по обучению правилам дорожного движения, поведения в общественном транспорте и на остановках.
Дети, обычно в таком возрасте, не всегда умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности в быстроменяющейся дорожной обстановке. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания я использовала подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения.
С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада есть авто-городок «Уроки светофора».
Подвижные, дидактические игры так же способствовали обучению детей, такие как: «Цветные автомобили», «Светофор», «Найди такой же», «Разрешается-запрещается», «Собери знак», «Перекресток», «К своим знакам», «Транспорт», «Угадай на чем повезешь», «Подбери по цвету», «Собери светофор». «Дорожная азбука», «Законы улиц и дорог», «Игра в мяч», «Игра в слова», «Играй да смекай!», и др.
Чтение художественных произведений, обсуждение их, способствовало расширению и закреплению знаний детей. Дети анализировали поведение героев, различные ситуации, возникшие с ними, объясняли, как следовало поступать в той или иной ситуации. Кроме чтения рассказов, сказок с участием персонажей, детям читала стихи, загадки, пословицы о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Это делало занятия более яркими и интересными.
Полученные детьми знания также закреплялись в рисовании. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходный переход, светофор, дорожные знаки. Был поведен конкурс на лучший рисунок совместно с родителями «Регулировщик на перекрестке».
Думаю, проводимый мною кружок детям принес много интересного, полезного и поучительного.