валентина мелетиева
Презентация-фотоотчет о работе кружка «Музыкальный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в музыкальном воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения.
Его особенность обусловлена народным художественным мышлением и требованиями народной педагогики. К примеру, в поговорках, потешках, детских песенках, прибаутках объединены импровизационность, изобразительность, ритмичность и наставительность.
Публикация «Презентация-фотоотчет о работе кружка „Музыкальный мир“» размещена в разделах
Детский дошкольный фольклор – прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать. К сказке, созданной детям в назидание, привлекал вымысел, несущий глубокий жизненный смысл. Детский календарный фольклор давал интонационно-поэтическую, образную форму общения с окружающим миром. Функциональность является важнейшим условием приобщения детей к народной культуре.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, кружковой работе.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ КРУЖКА : воспитание культурной, нравственно-патриотической, эстетической личности средствами фольклора.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Образовательные:
– Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
– Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
– Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку, мужа (жену).
Воспитательные:
– Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
– Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
– Воспитывать в детях толерантность.
Развивающие:
– Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
– Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
– Развивать музыкальные способности : чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
– Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
– Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- наглядный, словесный, практический;
- беседы с детьми;
- наблюдение за природой;
- слушание русских народных песен, сказок;
- разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;
- инсценировки песен и малых фольклорных форм;
- ручной труд.
Кружковая деятельность предполагает комплексное изучение следующих разделов:
Раздел 1. «Детский музыкальный фольклор».
Раздел 2. «Народная песня».
Раздел 3. «Игровой фольклор».
Раздел 4. «Хоровод».
Раздел 5. «Игра на детских музыкальных инструментах»