Ольга Волокитина
Отчёт о работе кружка «Золотые ручки» Образовательная область: «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе кружка «Золотые ручки»
Образовательная область : «Художественное творчество»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли».
Публикация «Отчёт о работе кружка „Золотые ручки“ Образовательная область: „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Для того, чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, я решила воспользоваться такой формой организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы им реализовать свои творческие задумки. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционных техник рисования. Поэтому деятельность своей кружковой работы я построила именно на применении некоторых нетрадиционных техник рисования.
Девиз моей работы : «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка»
В свой работе, я руководствовалась следующими целями и задачами:
Цели:
• Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
• Показать актуальность кружковой работы в детском саду.
• Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания.
Задачи:
• способствовать обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
• стимулировать положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
• давать возможность экспериментировать;
• развивать тактильную чувствительность, цветовосприятие;
• способствовать развитию зрительно-моторной координации;
• развивать нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:
• Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
• Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
• Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
• Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
• Умение использовать трафареты и печати при работе;
• Умение убирать за собой рабочее место.
Но одновременно проявились и низкие способности детей:
• Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
• Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
• Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
• Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
• Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
• Проявление фантазии, художественного творчества;
• Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
Подводя итоги, я поняла, что нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше подходят для преодоления данных барьеров, демонстрируя необычные сочетания материалов и инструментов, а также зачастую удивительный результат готовой работы.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике поставленные цели и задачи реализуются мной через занятия кружка «Золотые ручки». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Вот некоторые нетрадиционные техники рисования, используемые в моей кружковой работе :
1. Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы.
2. Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Ребенок прижимая поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Форма и фактура оттиска дает бесконечный полет фантазии маленького художника.
3. Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Получается очень интересная имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
4. «Рисование вилкой»
Средства выразительности: форма, фактура, цвет.
Яркий пример нестандартного использования давно знакомого детям предмета. Ребенок погружает вилку в мисочку с краской и наносит оттиск на бумагу, составляя причудливые следы на бумаге.
5. «Оттиск ватной палочкой»
Средства выразительности: форма, пятно, фактура, цвет.
Ребенок, используя ватную палочку в качестве инструмента заинтересованно работает как с шаблоном, так и с пустым листом бумаги. Он оставляет следы от палочки как по контуру рисунка, так и осуществляя свою собственную задумку, известную только ему.
6. «Роспись камней»
«Роспись объемных предметов» необычайно вдохновляет маленьких художников. Отойти от традиционного рисования на листе бумаги удается всегда с энтузиазмом. Работы в дальнейшем используются для поделок с детьми или же остаются готовыми работами и радуют глаз.
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
По итогу проведенной кружковой работы мною отмечена положительная динамика в основном по таким направлениям работы, как:
• Развитие творческого воображения
• Самостоятельность
• Познавательный интерес
Также овладение техникой изображения доставляет ребятам истинную радость. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого. За период кружковой работы у детей повысились : творческая активность, эмоциональность, самооценка.