Юлия Сохань
Отчёт о прошедшей неделе «Народная культура, традиции и промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Народная культура и традиции, промыслы»
Сохань Ю. Е.
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране. Почти каждый уголок России имеет собственный вид рукоделия.
Публикация «Отчёт о прошедшей неделе „Народная культура, традиции и промыслы“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цель: сформировать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Дымковские игрушки — это образцы миниатюрной глиняной скульптуры, уникальные изделия одного из древних русских народных промыслов, который возник в слободе Дымково Вятской губернии. В наши дни это территория города Кирова. Поэтому дымковские глиняные фигурки иногда называют «кировскими игрушками». Дымковские игрушки являются изделиями ручной работы, поэтому каждой из них присуща индивидуальность. Нет и не может быть двух одинаковых фигурок, потому что мастер вкладывает в свои игрушки особенные характерные черты.
Для детей проводились тематические занятия: просмотр презентаций на тему «Народные художественные промыслы России», демонстрация образцов народного декоративно-прикладного творчества (статуэтки и посуда с гжельской росписью, хохломская посуда, дымковская игрушка, чтение стихотворений Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка», «Узоры Гжели».
Воспитанникам была показана видео-презентация «Детям o Хохломе», затем показан иллюстративный материал, отражающий основные элементы данного вида росписи и характерные композиционные особенности.
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству способствует развитию творческой инициативности и самостоятельности, развивает наблюдательность и внимание, формирует художественный вкус и стремление к общению с изобразительным искусством, воспитывает художественное восприятие ценностей культуры. Яркость, образность, выразительность народных художественных промыслов способствуют положительному и эмоциональному отношению воспитанников к ремесленникам, к природе и к искусству. Эффективность воспитательных возможностей предметов русской народной культуры определяется их нравственным содержанием, социально-психологическими воздействием, способностью влиять на чувственный мир ребенка, что способствует в дальнейшем оправданию тех требований и ожиданий, которые ему предъявляет общество.