Шнайдер Оксана Владимировна
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок»
Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми во второй младшей группе
за 2018-2019 учебный год
Воспитатели : Шнайдер О. В
Белова М. В
Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за
2018–2019 учебный год
Психологические и физиологические особенности детей 2 младшей группы.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения
Списочный состав группы –27 человека, в возрасте 3-4 лет, из них 13 девочек,14 мальчиков.
Средний уровень посещаемости составляет-
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа велось по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы.
Основная программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
Организовывая деятельность в области «физическое развитие» в течение всего учебного года создавали условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Организовывая деятельность в области «социально-коммуникативное развитие», в течение года детям прививали культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем. У них сформирован навык пользования индивидуальными предметами – салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом.
Также уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
В области «познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. В результате детеи различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями.
«Речевое развитие». По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен; формировала умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина.
Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Разработан план по самообразованию.
Тема: Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников»
Цель : изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Разработать диагностические методы и игровые приёмы, направленные на исследование влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников.
3. Составить методические рекомендации по работе с народными сказками. Участники проекта – дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.
В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия.
На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания, консультации, оформляли стенды, папки - передвижки. Проведенные собрания : «Задачи развития и воспитания детей 3-4 года»,«Наши успех и достижения». Мы подготовили и провели все запланированные праздники и развлечения : «Осенний утренник», «День Матери», «К нам шагает Новый год», «23 февраля», «Женский день 8 марта», «День смеха». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. Постоянно обновлялась информация в папке «Консультации» : «Осень», «Игры осень на прогулке», «ОРВИ и грипп», «Правила безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма», «Гигиенические навыки и закаливание», «Умения и навыки детей 3-4 года», «Воспитываем словом», «Чем опасна оттепель на улице», «Обеспечение безопасности детей».
Совместно с родителями в были организованны выставки и конкурсы работ :«Осенний букет», выставка «Мой любимый сказочный герой», конкурс книжки- малышки «Профессии моих родителей», конкурс «Портрет моей мамочки»,конкурс «Рисуем армию родную»
Большую помощь родители оказали в оформлении участка - покрасили веранду, сделали из шин машину, цветник, горку, паровозик, заборчик.
Только при совместном сотрудничестве, поддержки родителей мы реализуем поставленные задачи.
Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада. Делюсь опытом своей работы с коллегами через мастер-классы, выступления на педагогических советах, методических объединениях, форумах интернет сайтов. С этой целью размещаю на интернет - сайтах консультации по работе с родителями, материалы, способствующие улучшению качества работы с детьми.
Стараюсь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.
Считаю, что взаимодействие воспитателя с другими педагогами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.
Участвовала в методических объединениях: «Калейдоскоп профессий»,в семинаре - практикуме преподавателей отделения раннего эстетического развития, в фестивале «Педагог в зеркале искусства».
Перспективы на следующий учебный год :
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
5. Приобрести новые развивающие игры для детей.
7. Работать над темой по самообразованию.
8. Изучение новинок методической