Валентина Кузнецова
Компонент образовательной деятельности «Говорушки» во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Люди разговорчивые
говорят разборчиво,
Чисто, четко, внятно –
Каждому понятно.
С. Светлова
Актуальность.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки».
Публикация «Компонент образовательной деятельности „Говорушки“ во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
Цель:
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
2. Обогащать, активизировать речь детей.
3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
6. Учить подражать движениям взрослых.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2. Развивать интерес к народному творчеству.
3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
5. Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
2. Воспитывать любовь ко всему живому.
Методы проведения кружка:
1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);
2. Наглядный - показ действий.
3. Действия руками ребёнка.
4. Самостоятельные действия ребёнка.
Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по вторникам.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).
Календарно – тематическое планирование кружка
месяц тема Дата проведения
октябрь Заучивание потешки «Ой, лады, лады, лады» 02.10.2018г.
Заучивание песенки- заклички «Осень, осень, в гости просим». 09.10.2018г.
Русская народная сказка «Теремок»
(инсценировка) 16.10.2018г.
Разучивание пальчиковой игры «Апельсин» 23.10.2018г.
Заучивание потешки «Варись – варись, кашка» 30.10.2018г.
ноябрь Заучивание потешки «Тили-бом! Тили-бом!» 06.11.2018г.
Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр) 13.11.2018г.
Разучивание пальчиковой игры «Засолка капусты» 20.11.2018г.
Заучивание потешки «Зайка серенький сидит» 27.11.2018г.
декабрь Заучивание потешки «Сидит белка на тележке» 04.12.2018г.
Украинская народная сказка «Рукавичка»
(инсценировка) 11.12.2018г.
Разучивание пальчиковой игры «Кролик» 18.12.2018г.
Заучивание потешки «Кот на печку пошел» 25.12.2018г.
январь Знакомство с русскими народными
загадками о домашних животных. 15.01.2019г.
Русская народная сказка «Кот, петух и
лиса» (кукольный театр). 22.01.2019г.
Заучивание пальчиковой игры «Котик» 29.01.2019г.
февраль Заучивание потешки «Ты, мороз, мороз, мороз» 05.02.2019г.
Разучивание пальчиковой игры «Варежка» 12.02.2019г.
Загадывание загадок о зиме
Заучивание потешки «Пекла кошка пирожки» 19.02.2019г.
26.02.2018г.
март Знакомство со сказкой «Снегурочка и
лиса» (настольный театр) 05.03.2018г.
Разучивание пальчиковой игры «Блины» 12.03.2018г.
Заучивание потешка «Идёт лисичка по мосту» 19.03.2018г.
Заучивание заклички «Весна, весна
красна» 26.03.2018г.
апрель Русская народная сказка «Заюшкина
избушка» (инсценировка) 02.04.2018г.
Разучивание пальчиковой игры «Моя семья» 09.04.2018г.
Заучивание потешки «Солнышко» 16.04.2018г.
Заучивание потешки «Курочка-рябушечка» 23.04.2018г.
май Заучивание потешки «На дубочке» 07.05.2018г.
Заучивание песенки «Жили у бабуси» 14.05.2018г.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
(рассказывание с использованием
иллюстраций) 21.05.2018г.
Разучивание пальчиковой игры «Наш красивый петушок» 28.05.2018г.