Наташа Малышева
Отчёт о проделанной работе за летний период в возрастной группе 1,5–3 г за 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за летний период в возрастной группе 1,5–3 г за 2017 год» размещена в разделах
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
— физкультурно - оздоровительная работа;
— культурно - досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.
Дети охотно сажали цветы, поливали их участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду :
утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.
Для настольных игр были вынесены столы и стулья.
Для родителей был подготовлены
консультации:
-«Здоровье всему голова»
- «Летний отдых детей»
- «Ребёнок летом»
--«Куда пойти с ребёнком в выходной день летом»
Был оформлен уголок, где помещёны, загадки пословицы, стихи
о лете.
Выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Вот оно какое наше лето»
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.
«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись,
Наконец-то, вы проснулись!»
В летний период проводились праздники и развлечения:
«День защиты детей», «Красный, желтый, зелёный» - праздник воздушных шариков, «День Нептуна» «Конкурс рисунков на асфальте», «В гостях у сказки», спортивные развлечения: «Спортивные старты»,футбольные игры «Мы весёлые ребята», «Веселые эстафеты», «Мой веселый, звонкий мяч», «Сильные, смелые, ловкие».
викторины по сказкам интересные мероприятия: театры, развлечения, «Музыкальная шкатулка», просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других мероприятий соответственно плану.
Проводились беседы: «Пожар в лесу», «Ты моя Россия», «Я и лето», «И вкусно, и полезно», «Внимание! Переходим через улицу!», Во саду ли, в огороде», «Знай и люби свой посёлок», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Лето в яркие краски одето», «Моя Родина», фруктовые забавы», «Внимание дорога», «Мы друзья природы». и т. д.
Сюжетно – ролевые игры по темам: «День юного пешехода», «Весёлый светофор», «Мы пешеходы», «Весёлая зебра» и т. д.
Наблюдения и рассматривания иллюстраций: «День птиц», «День животных», «День цветов», «Во саду ли, в огороде», «День насекомых», «Белая берёзка», «День солнца», «Различные явления природы».
День творчества и фантазии: «Построим город на песке», «День детского творчества и фантазии», «Мастерская опытов» (Раскрасим воду в разные цвета и т. д, «Юные художники».
Чтение сказок, стихов разных поэтов по теме.
В течении всего летнего периода чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.
Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
Кончается лето, кончается лето
И роща уже по-другому одета
И небо другое, и речка другая
Их август меняет, от нас убегая.
Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели»-
Нам курлычут журавли.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Перспектива на будущее.
Продолжать формировать двигательную активность, культурно-гигиенические навыки.
Использовать разнообразные виды закаливания для укрепления здоровья детей.