Янина Шибанова
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Шибанова Я. В.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Всего детей 18- 12 мальчиков и 6 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе комбинированной направленности 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты
Образовательный процесс, строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Дети наших групп прошли психологические тесты и готовы к обучению в школе.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей :
работа с детьми и взаимодействие с родителями.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (объяснения, наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа, так и нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж лица и ушей, физкультминутки).
Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Принимали участие в конкурсе по подготовке группы к новому учебному году внутри детского сада.
Вся воспитательно – образовательная работа в группах велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, помогали в оформлении участка, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми.
За год было проведено четыре родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.
Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучение, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Я поддерживаю доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада.
В течение года провели развлекательные мероприятия: новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Широкая масленица», «Урок мужества», утренник «Мама - моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий. Провели акции «Зебра», «71 годовщина Дня Победы!».
Воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе «Классики-скоро в школу»» - воспитатели, победители и участники были награждены дипломами, родители получили благодарственные письма; приняли участие в конкурсе «Снеговик», «Подари ёлочке жизнь» и многие другие конкурсы.
Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, получают грамоты и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.
Систематически проводили эксперименты с водой, почвой, глиной, песком, снегом, льдом, бумагой тканью, деревом, пластмассой и металлом – наблюдали, анализировали, делали выводы.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Что касается перспективы на следующий учебный год, то перед собой я ставлю следующие задачи:
каждодневная индивидуальная работа с детьми и их родителями для общности методов и принципов воспитания;
участие в общественных мероприятиях, конкурсах, выставках, акциях, проектах;
непрекращающееся самообразование, знакомство с инновациями и внедрение их в свою деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей, повышение педагогической квалификации.
В течение учебного года я активно занималась самообразованием по интересующим меня проблемам воспитания и обучения детей в детском саду (используя методическую литературу и интернет ресурсы).
В группе создать предметно - развивающую среду для социально-коммуникативного развития: наборы сюжетных картинок, разнообразить дидактический материал, обновить библиотеку для детей, соответствующей возрасту.
Запланировать в работе с родителями индивидуальные и групповые консультации, беседы.
Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.
Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков в области художественно - эстетическое развитие - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.