Елена Долмонего
Отчёт о работе по программе дополнительного образования «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей
Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом -
Приучай его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достаётся -
Тем полезней ему будет в жизни потом.
В современном мире ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи, и у него возникает множество вопросов.
Публикация «Отчёт о работе по программе дополнительного образования „Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Целью моей работы являлось создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей;
формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовка к жизни в современном обществе.
Для реализации этих целей мною были определены следующие задачи: закрепить представления детей об экономических понятиях : труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения. Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей.
Свою работу мы начали с просмотра презентации «История возникновения денег», из которой узнали много нового и интересного. После того, как дети получили информацию об истории возникновения денег, организовывались игра - занятия «Какими деньгами пользуются люди других стран», «Путешествие Монетки, проводились беседы «Зачем людям нужны деньги», «Где можно купить?», с целью закрепления экономических категорий - деньги, денежные купюры, производство денежных знаков.
Познакомились с коллекцией монет. Узнали новое слово коллекционер. Представили себя в роли волшебников, рисовали «Этикетку для любимой конфетки». Делали аппликацию «Моя первая копилка». Выполнив работу, ребята поделились на чтобы накопили и как потратили. Все вместе сделали коллективную аппликацию «Бабочка» из монеток разного достоинства.
В работе с детьми использовала пословицы и поговорки на экономическую тематику. Ребята пытались объяснить такие поговорки «Имеешь товар – будут деньги», «Услугу окажи – благодарность получи», «Копейка рубль бережет». Читали и обсуждали рассказы о труде людей разных профессий. Читали стихи, сказки «Гуси-лебеди», «Муха- Цокотуха», «Три поросенка». Ребята, принимая на себя роль сказочных персонажей, хорошо усвоили, что труд лучше, чем лень, он важен в нашей жизни, потому что он оплачивается и тем самым мы удовлетворяем свои потребности. Играя в настольно-печатные и дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Домино», «Собери купюры», «Найди тень», «Доходы и расходы семьи», «Что можно и чего нельзя купить», дети упражнялись в узнавании и назывании профессий взрослых и предметов, необходимых для работы людей (парикмахера, продавца, портного, шофера, пчеловода, художника, учителя, повара, врача, бухгалтера). Игры не вызывали у детей затруднения, дети охотно в них играли, доказывали верность своего выбора. Я старалась донести до сознания детей, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы, что результат труда людей оплачивается деньгами. Дети переносят увиденные наблюдения в игру, поэтому считаю важным правильно организовать сюжетно-ролевые игры с целью привития уважения к чужому труду. Например, играя в «Строителей», необходимо акцентировать внимание дошкольников на том, как долго мы строили, и как неприятно, когда ломают и портят твои постройки, поэтому не стоит портить дома, ломать заборы, нужно ценить то, что делают для нас другие люди. Просмотр мультфильмов, в которых высмеивается лень и восхваляется трудолюбие «Вершки и корешки», «Простоквашино», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Смешарики» что экономически грамотно повлияло на формирование финансовой культуры у детей. В развитии дошкольников немаловажную роль играет совместная деятельность педагога с родителями. Вовлечение родителей в систему работы по развитию финансовой культуры осуществлялось через различные формы взаимодействия: консультации, памятки, беседы.
В результате у детей сформированы представления об экономических понятиях : труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике. Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. Дети проявляют любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.