Получи документы

Опыт работы «Использование нейрогимнастики в работе с дошкольниками»

яна солодкова
Опыт работы «Использование нейрогимнастики в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Колосок»

ст. Ленинградской

подготовила: воспитатель 1 квалификационной

категории : Солодкова Я. В.

Отчёт о проделанной работе :

«Использование нейрогимнастики в работе с дошкольниками среднего и старшего дошкольного возраста»

Публикация «Опыт работы „Использование нейрогимнастики в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а, следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Всё чаще у детей наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Как следствие, нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Также наблюдаются нарушения координации, общей и мелкой моторики, восприятия. Поэтому целесообразно включать в свою работу игры и упражнения, которые помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать основные компоненты речевой системы, внимание.

В связи с этим было принято решение к традиционным программам подключить новые методы, направленные на комплексное решение вышеобозначенных проблем воспитанников.

В процессе поиска таких методов я столкнулась с их многообразием, но их доказательная база зачастую отсутствовала, и было сложно довериться таким методам. Из рассматриваемых мною методов меня заинтересовала нейрогимнастика. И в итоге, окончательный выбор пал именно на неё. Она является составной частью большой науки кинезиологии – науки о развитии умственных и творческих способностей через сочетание с двигательными упражнениями.

С целью углубленного знакомства с данными методами работы мною пройден курс обучения по направлению «Нейрофитнес» с дальнейшим его внедрением в практику.

Так как нейрофитнес – это значительно широкое направление работы, использующее в своём арсенале различные технологии биосвязи, мною было принято решение о включении нейрогимнастики в занятия с воспитанниками, т. к. она не требует специального оборудования.

Что же это за метод?

Нейрогимнастика – это комплекс специальных игр и упражнений, подобранных таким образом, что сочетаются как двигательные, так и развивающие задания. Благодаря этим упражнениям создаются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга. Повышается уровень развития и происходит его качественное изменение. Упражнения обеспечиваются взаимодействием левого и правого полушарий.

Учёными доказано, что неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими действиями и эмоциями.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

За что отвечает правое полушарие:

обработка невербальной информации, эмоциональность;

музыкальные и художественные способности;

ориентация в пространстве;

способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др.);

обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

воображение;

отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

логика, память;

абстрактное, аналитическое мышление;

обработка вербальной информации;

анализ информации, делает вывод;

отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Основные задачи нейрогимнастических упражнений заключается в следующем:

Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;

Развитие речи;

Развитие памяти, внимания, мышления;

Формирование навыков для обучения;

Повышение продуктивности деятельности;

Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;

Формирование пространственных представлений;

Формирование произвольности;

Снятие эмоционального напряжения;

Создание положительного эмоционального фона.

Высокая тревожность Наличие трудностей в овладении учебными умениями и навыками Слабая регуляция деятельности Низкий уровень сформированности коммуникативных умений Сниженный уровень развития познавательных процессов

2020 год 88% 75% 45% 58% 79%

Проведя мониторинг в средней группе «Лучики» мною были выявлены следующие трудности (таблица 1) :

Таблица 1

Таким образом, мы видим, что имеется сочетание нескольких трудностей у детей.

Поэтому включение кинезиологических игр и упражнений в занятия стала важной составляющей работой с детьми, имеющими различные проблемы.

Все упражнения нейрогимнастики разделены на 4 большие категории:

1. Энергетические упражнения. Движения этой группы направлены на ускорение некоторых нервных процессов. Они позволяют улучшить саморегуляцию, активизировать мышление, повысить скорость осознанного чтения, улучшить внимание.

2. Углубляющие позитивное отношение. Эта группа упражнений направлена на самоконтроль и стабилизацию нервных процессов. В частности, они помогут сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, снять нервное перенапряжение, активизировать внимание и память.

3. Растягивающие движения. Этот тип упражнений ответственен за подготовку ребёнка к познавательной деятельности. Движения позволяют развить навыки к длительному удержанию внимания, расслабить сухожилия, избавиться от напряжения в мускулатуре. Особенно полезны эти действия при формировании навыков письма и навыков мелкой работы руками.

4. Срединные движения. Данные упражнения направлены на единовременную деятельность рук, ног, глаз, то есть парных органов. Благодаря таким движениям активизируется работа обоих полушарий мозга. Срединные движения улучшают координацию, равновесие навыки чтения, письма и пространственного ориентирования. С их же помощью улучшаются навыки обработки сенсомоторной информации.

По итогам работы на начало 2023 года, в подготовительной группе «Лучики», благодаря мониторингу мы получили следующие результаты работы :

Таблица 2

Высокая тревожность Наличие трудностей в овладении учебными умениями и навыками Слабая регуляция деятельности Низкий уровень сформированности коммуникативных умений Сниженный уровень развития познавательных процессов

До занятий 88% 75% 45% 58% 79%

По итогам 17% 20% 20% 8% 17%

Таким образом, исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод о том, что использование упражнений нейрогимнастики позволило добиться устойчиво положительных результатов по всем диагностируемым параметрам. Исключение на данный момент составили 2 воспитанника, которые улучшили параметры незначительно, и по-прежнему имеют трудности. Им рекомендовано продолжить занятия.

Хотелось бы отметить, что включение упражнений из нейрогимнастики позволило не только добиться коррекционных результатов в более короткие сроки, но и привлечь внимание всех детей, повысить интерес к занятиям и обеспечить их большую вовлеченность в коррекционный процесс.

Анализ полученных данных по внедрению элементов нейрогимнастики позволяет сделать вывод о том, что благодаря им возможно улучшение качественных показателей развития ребёнка за более короткий срок.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование нейрогимнастики в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 21:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование нейрогимнастики в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем яна солодкова (УИ 124150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД