Юлия Карпунькина
Отчёт кружковой работы по аппликации «Рукодельники»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет кружковой работы «Рукодельники» (по аппликации) Карпунькиной Ю. Н.
(октябрь 2017 - май 2018гг)
В течении года я проводила кружок по аппликации «Рукодельники» с детьми средних групп. Была составлена рабочая программа по кружковой работе.
Публикация «Отчёт кружковой работы по аппликации „Рукодельники“» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Дети обучались различным приёмам и способам создания поделок из бумаги: аппликация с элементами рисования, аппликация с использованием обрывной техники, аппликация с элементами лепки.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке.
Цель кружка - развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, воспитывать аккуратность и безопасность, развивать творческие способности, интерес детей к аппликации и полученному результату. Знакомство с видами аппликации расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру и удовлетворяет потребность детей к самовыражению.
Правила работы кружка:
- работа велась согласно плану на учебный год;
- занятия кружка проводились 2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 20 минут;
- учитывались индивидуальные способности детей, их желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками того или иного вида аппликации;
- каждый ребенок работал на своем уровне сложности.
Кружковую деятельность начинала с пальчиковой гимнастики; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения присутствовали физ. минутки. Формы проведения кружка были различны. Были предусмотрены как теоретические – рассказы воспитателя о том, что такое аппликация, виды аппликации, история ножниц, какая разная бумага, бывает ли аппликация съедобной, откуда нитки к нам пришли, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способов выполнения аппликации, так и практические – организация выставок в группе.
После первого полугодия дети знают и выполняют: правила безопасного пользования с ножницами, природным материалом и другого дополнительного материала. Некоторые воспитанники справлялись с заданиями самостоятельно, без помощи взрослого.
Дети научились создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, пушистые тучки, из ватных палочек – почки вербы, подснежники).
Научились раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Дети научились набирать клей на всю кисть, снимать лишний, намазывать фигуру от середины к краям на пластине. Затем кисть положить на подставку, взять фигуру двумя руками и поместить ее на то место, откуда взяли с листа бумаги. Положить сверху салфетку и плотно прижать, снять лишний клей.
Дети научились составлять из геометрических фигур предметы, передавать характерные особенности; составлять из геометрических фигур узоры на полосе, квадрате, круге; умеют раскладывать и наклеивать детали в определенной последовательности.
Организация работы кружка «Рукодельники» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов (веточки, крупы, пряжа, ткань, разная бумага, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности в группе.
Кружок «Рукодельники» сближает и сплачивает детей. Каждое занятие решает не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развить личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки: происходит закрепление информации, полученной на других занятиях, расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному».
Занимаясь в кружке, дети видят результат своей деятельности, что способствует развитию не только образного мышления, но и раскрываются творческие способности, чему в дошкольном возрасте должно уделяться основное внимание.
В результате реализации кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.