Юлия Карпунькина
Рецензия на дополнительную программу по аппликации «Рукодельники»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЦЕНЗИЯ
На дополнительную программу
«Рукодельники»
Составитель программы : Карпунькина Юлия Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №17»
Общая характеристика программы :
- образовательная направленность, в рамках которой реализуется рецензируемая программа : художественно - эстетическая;
- возрастная категория детей: - 4 - 5 года;
- срок реализация программы : - 1 год.
Публикация «Рецензия на дополнительную программу по аппликации „Рукодельники“» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Актуальность программы и её новизна : Программа Карпунькиной Ю. Н.
заключается в том, что используются разные формы работ на занятиях по аппликации. В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.
В основе программы прослеживаются принцип от простого к сложному, принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода.
В программе чётка дана характеристика предмета, его роль в образовательном процессе. Цель, задачи, результаты программы согласованы, ориентированы на возрастные особенности детей. ясно и последовательно сформулированы способы их достижения на каждом этапе работы с детьми. Педагог дала чёткое обоснование программы, раскрыла основу обучения дошкольников искусству аппликации.
Содержательная часть программы раскрыта достаточно полно, указаны основные темы и разделы программы. Содержание и методы направленны не только на художественно - эстетическое развитие детей, но и на формирование коммуникативных умений и обретение социально – творческий успешности.
Список используемой литературы достаточно полный и оформлен в соответствии с требованиями к образовательным программам.
Практические и теоретические занятия интегрированы, что способствует лучшему усвоению материала. Исходя из интересов детей и их возрастных особенностей используется индивидуальная, и групповая формы работы.
Общая оценка программы : В целом программа является авторской учебно – методической разработкой и может быть рекомендована для использования в системе дополнительного образования.
Рецензент :