Папки-передвижки

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе»

Светлана Торопова
Программа кружковой работы «По ступенькам к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой работы в подготовительной группе

«По ступенькам к школе»

На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают задачу эффективного сопровождения дошкольника на этапе его поступления в школу. Одно из первых упоминаний в психологической литературе о вопросе готовности к школе встречается в трудах Выготского Л. С., а затем продолжается у ряда авторов: Божов Л. И., Эльконин Д. Б., Гуткина Н. И., Дубровина И. В.

Публикация «Программа кружковой работы „По ступенькам к школе“» размещена в разделах

С введением ФГОС ДО - дошкольное образование стало первой и, пожалуй, одной из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Поэтому, данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса. И главной целью дошкольного образования является не подготовка детей к школе, а всестороннее развитие детей с учётом их индивидуальных способностей и интересов, что и требует от нас ФГОС.

Что же такое ФГОС дошкольного образования? Это четко структурированный документ требований к организации учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Основной целью детского сада является всестороннее развитие личности: эмоционально, коммуникативно, физически и психически развивать ребёнка; формировать устойчивость к стрессам. Чтобы ребёнок пришёл в школу и не чувствовал себя в первом классе невротиком.

Поэтому наша задача: формирование способностей детей, желание учиться. Ребёнок должен учиться через игру, в игре. Все его навыки письма, рисования, чтения, музыкальные умения, творческие навыки должны войти в него с помощью игр, игровой деятельности. Через экспериментирование, опыты дети должны знакомиться с окружающим миром и его особенностями. С помощью различных технологий сказкотерапия, песочной терапии и других инновационных технологий мы должны подготовить его к школьной жизни незаметно, как бы понарошку, не специально, но достойно и правильно не нарушая требований ФГОС.

Традиционно принято выделять несколько компонентов школьной готовности:

Интеллектуальная

включает большой объём знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Физическая готовность

это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

Социальная готовность

это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность

предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Поступление в школу это важный шаг в жизни каждого ребёнка и его семьи. Первоклашки придя в класс должны привыкнуть к новому педагогу, к новым детям, к новым требованиям, к правилам и обязанностям. Не справляясь со всеми этими новшествами, дети часто оказываются в беде. Что же надо сделать нам воспитателям, чтобы этот процесс прошёл спокойно, без стрессов, а с интересом и увлечением?

Цель программы:

Оказать посильное сопровождение детям дошкольного возраста, направленное на становление его физической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сферах, способствовать развитию самостоятельности, умению добиваться нужного результата.

Задачи программы:

Развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной сферы;

Развитие произвольности поведения;

Снижение уровня тревожности переживаний;

Развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

Обращение к эмоциональной сфере ребёнка, умение владеть собственными переживаниями и эмоциональными состояниями;

Поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребёнка.

Дополнительная программа «По ступенькам к школе» разработана на 1 год обучения.

В данной программе принимали участие дети 6-7 лет и родители. В ДОУ кружковая работа «По ступенькам к школе» проводилась 1 раз в неделю, время проведения 30 минут.

На первом этапе была проведена диагностика на определение уровня готовности детей к школьному обучению.

В качестве основных диагностических методов мною использовались наблюдения за детьми, а также «Беседа о школе» Нежновой Т. А., «Графический диктант» Эльконин Д. Б.

Компоненты диагностики:

Интеллектуальная готовность:

наличие предпосылок навыков чтения, письма, счёта, рисования, умение развёрнуто ответить на вопрос, словарный запас, общая осведомлённость, самостоятельность, умение добывать информацию, искать ответы на вопросы. Дифференцированность восприятия, наблюдательность, развитие воображения, ориентировка в пространстве и времени, наглядно – образное мышление (умение выделять существенное, сравнивать объекты, развитие мелкой моторики, память, интеллектуальная активность, способность формулировать вопросы.

Мотивационная готовность:

Выражённость познавательных интересов, стремление осваивать роль школьника, принятие системы требований

Эмоционально-волевая готовность:

Умение управлять своим наблюдением, сохранение работоспособности на образовательной, совместной деятельности, эмоциональная устойчивость, концентрация, устойчивость и переключение внимания, умение сдерживать свои импульсы, умение прилагать волевое усилие

Коммуникативная готовность:

желание общаться со взрослыми и сверстниками, умение устанавливать контакт, умение войти в коллектив сверстников, умение выполнять работу совместно, умение поддерживать равноправные отношения.

Портрет выпускника ДОУ:

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

2-ой этап Реализация программы в соответствии с планом

Для реализации кружковой работы был разработан перспективный план для старших дошкольников с поэтапным усложнением материала, также подготавливалась предметно-развивающая среда в соответствии с планом и тематикой.

Для проведения совместной деятельности предусмотрела ряд правил:

Соблюдение правила начала и окончания работы.

Выполнение всех упражнений вместе с детьми

Договорённость о правилах работы

Вариативность используемых заданий (применение различных техник и методик работы – это позволяет создавать как проблемные ситуации, так и ситуации успеха каждого ребёнка)

Программа включает в себя разделы:

1. «Это я!»

2. «я и другие»

3. «Что я чувствую»

4. «Что меня окружает»

5. «Я люблю заниматься»

6. «Мы такие разные»

7. «Дружба»

8. «Я умею»

Представленная программа ориентирована на ФГОС и на создание необходимых условий для стремления дошкольника к познанию всего нового. Важно объяснить ребёнку не только способы, но и их смысл на доступном языке – через систему игровой деятельности, приобретающей учебный характер. Потребность ребёнка в принятии статуса ученика, его активность в процессе познания окружающей действительности, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на мой взгляд, является важной задачей на этапе подготовки к школьному обучению. Для дошкольника переход из детского сада в школу не только меняет картину окружающего мира, но и определяет его место в этом мире, в этой действительности, что характеризуется неустойчивостью Я-образа. Поэтому проводимые игровые ситуации, позволяют детям приобретать знания, умения, навыки опираются на поощрение, инициирование со стороны взрослых познавательной и коммуникативной активности самих дошкольников.

Для всестороннего развития детей, в группе созданы необходимые условия:

Подобраны игры по подготовке детей к школе из серии «Готовимся к школе», развивающие игры Воскобовича, Красноухова, Никитина, игры на эмоциональное развитие «Театр эмоций», «Добрый- злой», «Лото настроений» Уголок сюжетно-ролевых игры «Лесная школа», «Школа профессий», игры по интересам детей, собраны папки по познавательному развитию:

«Хочу всё знать»

«Школьные зарисовки»

«Безопасность»

«Животный т растительный мир»

«Логические задания»

«Лабиринты»

«Умные сказки»

«Путаницы»

«Шпионские задачки»

«Умные клеточки»

«Детские кроссворды»

Ожидаемый результат программы:

Позитивное отношение детей к образовательной деятельности

Отсутствие у детей тяжёлых эмоциональных состояний (агрессия, тревожность, враждебность)

Выстроенная система отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Успешное вхождение в ситуации школьного обучения.

Большой объём знаний детей

Методы реализации программы:

Игра

Игровые упражнения

Рисуночный метод

Методика эмоционального расслабления

Беседа

Наблюдения

Использование на совместной деятельности инновационных технологий:

Здоровьесберегающие

Проблемные

Использование ИКТ

Развивающие игры

Игры эксперименты

Для проведения кружковой работы необходима просторная групповая комната со столами и стульями, зона отдыха – ковёр. Для каждого ребёнка потребуется набор цветных карандашей, пальчиковые краски, пластилин, простой карандаш, альбом для рисования.

Необходимо использование аудиозаписей для релаксации (коллекции звуков моря, леса и другие.)

Совместная работа с родителями по подготовке детей к школьному обучению особенно необходима:

Анкетирование родителей «Готовы ли родители к школе?»

День открытых дверей

Консультации

папки передвижки

буклеты «Что такое школьная зрелость»

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

«Целевые ориентиры дошкольника на этапе завершения»,

«Как помочь дома будущим школьникам».

Проведение мастер-классов, КВН для родителей, индивидуальные беседы о достижениях и проблемах детей, рекомендации.

3 этап Проведение повторной диагностики, подведение результатов.

Подводя итоги кружковой работы «По ступенькам к школе» в конце учебного года, отметила, что у всех детей повысился уровень готовности к школе. По результатам диагностики и портрета выпускника -96 % детей успешно подготовлены к школьному обучению, на начало года - 58%.

Данная программа показала свои результаты, доказала свою эффективность.

Хочется отметить, что моих учеников поступивших в 1 класс, очень хвалят сами учителя и родители очень довольны.

Перспективное планирование работы:

Сентябрь

1 неделя

Цель :

Расширение коммуникативных навыков, стимулирование познавательных интересов.

1. Беседа «Улыбка»

2. Упражнение «Рассказ про себя»

3. Техника расслабления «Отдых на берегу»

4. Игровое упражнение «Доброе пожелание.

5. Рисуночный метод «Оживи круг»

6. Игра «Подвижная минутка»

2неделя

Цель:

Развитие творческого воображения, снижение эмоционального напряжения, создание эмоционального комфорта, развитие навыков общения.

1. Игра «Цветок»

2. Рисуночный метод «Волшебная планета»

3. игровое упражнение «Да и Нет»

4. Беседа «Возьмёмся за руки»

По сигналу воспитателя, дети встают в круг и берутся за руки. По сигналу – на счёт «Раз!» - каждый делает один шаг вперед – круг становится маленьким. На счёт «два» - два шага назад – круг большой. Руки опускать нельзя! Делать больно друг другу запрещено! Во время игры меняется последовательность сигналов.

3 неделя

Цель:

Тренировка эмоционального состояния детей, переключения и устойчивости этого состояния, активизировать речь детей, создание благоприятного климата в группе.

Игровое упражнение, беседа «Цветочные имена»

Упражнение-этюд «Игра с песком»

Игровая мотивация «Сочиняем сказку»

Рисуночный метод «Бабочки»

4 неделя

Цель:

Развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми, развитие наблюдательности, памяти, внимания, создание эмоционального комфорта.

Игровое упражнение «Запомни имена»

Игра «Солнечный лучик.»

Упражнение «Необычный рассказ»

Рисуночный метод «Подарок другу»

Октябрь

1 неделя

Цель:

Развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов (внимание, мышление, память, знакомство с настроением и эмоциями, их характером.

Упражнение-беседа «Ведущие»

Игра «Закончи предложение»

Групповая беседа «Радуга настроения»

Рисуночный метод «Цветные домики»

2 неделя

Цель:

Развитие коммуникативных навыков, навыка слушания и концентрации внимания; формирование понятия «Эмоциональное состояние», развитие позитивной эмоциональной атмосферы.

Групповая беседа «Хвалюшка»

Рисуночный метод «Рисуем свою радость»

Игра «Шумелки»

Игровое упражнение-беседа «Мир и Я»

3 неделя

Цель:

Способствовать развитию внимания, гармонизации притязания на признание, создание приятного эмоционального фона, изучение состояния и свойства личностей детей.

Игра «Тропинка»

Игровое упражнение «Я собираюсь в школу»

Игра – упражнение «Фестиваль фантазёров»

Проективное рисование «Выдумка»

4неделя

Цель:

Развитие эмоциональной сферы и социализации эмоций дошкольников, внимания, умения узнавать эмоцию радости по внешним проявлениям.

Развивающая игра «Буквы алфавита»

Сказкотерапия «Про весёлого кота»

Игра «Общая радость»

Беседа «Я радуюсь, когда…»

Ноябрь

1 неделя

Цель:

Развивать умение узнавать эмоцию злости по внешним проявлениям, развитие наблюдательности и невербальных средств общения, сплочённости группы.

Этюд «Улыбка»

Сказкотерапия «Про кота-злюку»

Игра «Карусель»

Игровое упражнение «Зеркала»

2 неделя

Цель:

Развитие умения узнавать эмоцию грусти по внешним проявлениям, развитие навыков общения, стабилизации психических процессов.

Ирга «В магазине»

Сказкотерапия «Про кота – рёву»

Бесёда «Грустные шарики»

Игра «Чемодан».

3 неделя

Цель:

Формировать умение детей управлять своим поведением, развивать речь детей, создание эмоционального фона.

Игровое упражнение «Эмоциональная разминка»

Сказкотерапия «Про кота-лентяя»

Беседа «Сюрприз»

Этюд на физическое расслабление «Солнышко и тучка»

4 неделя

Цель:

Формирование представлений о необходимости правил, развитие чувства переживания к другому человеку, развитие мотивационной сферы, познавательной сферы (память, внимание, речь, восприятие, мышление, знакомить детей с системой приёмов, позволяющих сдерживать эмоции.

Игра «Приветствие»

Беседа «Письмо»

Психологическая зарядка «Ситуации»

Рисуночный метод «Рисуем школьные правила»

Декабрь

1 неделя

Цель:

Формировать у детей навыки волевой регуляции, развивать внимание, воображение, обогащение словарного запаса.

Игра «Вода, земля, воздух!»

Тренинг внимания «Слушаем тишину»

Рисуночный метод «Дорисуй рисунок»

Тренинг расслабления «Котёнок на солнышке»

2 неделя

Цель:

Развитие у детей внимания, коммуникативных навыков, логического мышления, фантазии, формировать умение узнавать эмоцию удивления по внешним проявлениям.

Развивающая игра «Цветной алфавит»

Игра «Говори наоборот»

Сказкотерапия «Про кота – друга»

Игра «Лесная школа»

3 неделя

Цель:

Развитие у детей воображения, активизация речи детей, обогащение словаря, создание благоприятного эмоционального фона.

Игра «Градусник настроения»

Беседа «Приметы зимы»

Рисуночный метод «Зимний лес»

4 неделя

Цель:

Развитие личностной и эмоциональной сферы, произвольности поведения, коррекция отклонений в познавательном развитии детей, формирование умения узнавать эмоцию обиды по внешним проявлениям; совершенствовать умения распознавать собственное эмоциональное состояние.

Игра «Угадай предмет»

Сказкотерапия «Про обидчивого кота»

Рисуночный метод «Нарисуем обиду»

Тест «Затейливый узор»

Январь

2 неделя

Цель:

Развитие у детей мышления, слухового восприятия, произвольности, навыков рефлексии.

Игра «Придумай слова»

Тест «Соедини по точкам»

Этюд «Котята»

Рисуночный метод «Автопортрет»

3 неделя

Цель:

Развитие у детей внимания, воображения, мышления, развитие речи, мыслительных процессов.

Игра «УХО – НОС»

Игровое упражнение «Четвёртый лишний»

Тест «Логические концовки»

Рисуночный метод «Нарисуй с помощью фигур»

4 неделя

Цель:

Развитие слухового внимания, познавательных процессов, изучение развития мелкой моторики.

Игра «Я не Я»

Этюд «Ласковый дождь»

Рисуночный метод «Таинственные дорожки»

Упражнение «Мозаика»

Февраль

1 неделя

Цель:

Развитие коммуникативной сферы дошкольников, формирование особенностей межличностных отношений, со сверстниками, принятие правил взрослого; развитие памяти, мышления (классификация предметов, координации, внимания, снижение эмоционального и двигательного напряжения.

Игра «Идём в магазин»

Игровое упражнение «Назовите одним словом»

Рисуночный метод «Мои положительные качества»

Беседа «Назовите противоположное»

2 неделя

Цель:

Развитие взаимопонимания, эмпатии, памяти, мелкой моторики.

Игра «Присядьте все, кто…»

Игровое упражнение «Телефон»

Бланковый метод «Дорожки»

Рисуночный метод «Волшебное письмо»

3 неделя

Цель:

Развитие мышления (сравнения, классификация, внимания, мышления и речи; развитие пространственных представлений и мелкой моторики.

Беседа «Кит или кот»

Бланковый метод «Пляшущие человечки»

Игра «Четвёртый – лишний»

Рисуночный метод «Узор из фигур»

4 неделя

Цель:

Развитие мелкой моторики, внимания, воображения; развитие самовыражения и самопринятия детей.

Игра «Найди ошибки»

Игровое упражнение «Волшебный лес»

Этюд «Журавль»

Рисуночный метод «Фигура»

Март

1 неделя

Цель:

Социальное развитие дошкольников, освоение ими разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками, развитие воображения, речи, мелкой моторики, произвольности поведения, внимания.

Упражнение на внимание «Что исчезло?»

Беседа, рисуночный метод «Весенние фантазии»

Бланковый метод «Корабли»

Игра «Что мы знаем друг о друге»

2 неделя

Цель:

Развитие у детей внимания, произвольности поведения, мелкой моторики, коммуникативных навыков, обучение навыкам и формам общения.

Игра «Дотронься до цвета!

Тестовое задание «Нарисуй по образцу»

Скзкотерапия «Сказка про дружбу»

Беседа «Правила дружбы»

3 неделя

Цель:

Развитие внимания, памяти, речи, мышления, повышение работоспособности дошкольников; развитие мыслительных функций (классификация, обобщения).

Игра «Волшебное превращение»

Игровое упражнение «Смысловые ряды»

Этюд «Совы и жаворонки»

Тестовое задание «Назовите одним словом»

4 неделя

Цель:

Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация, внимания, произвольности поведения.

Беседа «Ответьте на вопросы»

Упражнение «Что потерял художник»

Этюд «Волшебный сон»

Игра «Разрезные картинки»

Апрель

1 неделя

Цель:

Стимулирование познавательной, личностной, мотивационной и коммуникативной активности детей, развитие мышления, воображения, произвольности.

Беседа «Что нам запомнилось»

Игра «Путаница»

Этюд «Разминка»

Бланковый метод «Продолжи узор»

2 неделя

Цель:

Развитие произвольности, умения работать по образцу, обогащать речевое развитие, формирование умения работать в парах.

Игра «Пальчики-мордашки»

Тестовое упражнение «Узоры»

Игра «Веточки»

Беседа «Рассказ по картинкам»

3 неделя

Цель:

Повышение работоспособности детей, развитие воображения, повышение мотивации к школьному обучению, коммуникативных навыков, формирование условий для принятия статуса школьника, умение видеть хорошее в себе и окружающих.

Игра «Ответьте на вопрос»

Рисуночный метод «1 сентября»

Игра «Правила которые надо знать»

Игровое упражнение «Что мне нравится в себе и в тебе»

4 неделя

Цель:

Развитие коммуникативных навыков, формирование мотивации к школьному обучению, поддержка благоприятного климата в группе, принятие позиции будущего школьника.

Игра «Привет!

Беседа «Расскажи, что ты умеешь»

Игра «Лепестки»

Упражнение «Букет первоклассника».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружковой работы в ДОУ «Театрализованная деятельность. Маленькие артисты» Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса.

Программа кружковой работы в старшей группе Программа кружковой работы «Почемучки» (старшая группа) Воспитатель: Штефан И. А. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании.

Программа кружковой работы «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Программа ДОУ Кружок «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель.

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №1 «Теремок» городского округа закрытого.

Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3 2. Направленность.

Программа кружковой работы по работе с природным и бросовым материалами «Коллекция идей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Изюминка» Рассмотрено на педагогическом Утверждаю совете Заведующий.

Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Программа дополнительного образования «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Воспитатель.

Рабочая программа кружковой работы по театральной деятельности «Аптаах холбуйачаан» для детей 4–7 лет Пояснительная записка. Настоящая программа описывает курс подготовки по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя,.

Рабочая программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Отчего и почему?» Пояснительная записка Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является.

Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «По ступенькам к школе»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:21
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «По ступенькам к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД