Алена Чемезова
Отчет за учебный год 2015–2016
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет
воспитателей старшей-подготовительной группы «Говорушки»
о работе за 2015-2016 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 32
Возраст детей: от 5 до 6 на начало года.
Мальчиков 19, девочек 13 .
В течение года дети посещали логопедическую группу, развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Отчет за учебный год 2015–2016» размещена в разделах
Работа старшей-подготовительной группы «Говорушки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №3 «Умка» на 2015 – 2016 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства;
• формирование основ базовой культуры личности;
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
• подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Спланировать с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или
индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций
педагога-психолога, учителя-логопеда.
• Изучить (методом наблюдения) индивидуальные способности, интересы и склонности
детей.
• Взаимодействовать с родителями детей или лицами их, заменяющими через беседы, консультации, родительские собрания, открытые НОД, оформление стендов, выставок и т. д.
• Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в
образовательной области «физическое развитие», направленной на формирование у
воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья,
навыков здорового образа жизни.
• Развивать физические качества детей в условиях ДОУ
• Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями
ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические
требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское,
психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие
положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в
ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности
представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции
разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно
образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены
новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и
календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Совместный праздник со всеми группами «День знаний»; утренник «Золотая осень», утренник посвященный празднику «День матери», «Для милой мамочке моей», новогодний праздник «Елка на лесной полянке», развлечение «Ай да Масленица - ай да веселая», спортивное развлечение, посвященное 23 февраля, квест - игра «Путешествие Витаминки», «День рождение детского сада». Были запланированы экскурсии в музей города Черемхово посвященная «Дню Космонавтики», а также 71-годовщине ВОВ.
Дети приняли участие в театрализованной постановки со сказкой на новый лад «Волк и семеро козлят», «Созвездие талантов».
Посетили «Дом Ветеранов и престарелых» с акцией «Подари добро».
Также различные викторины по лексическим темам.
Я, Борисюк А. А. прошла курсы повышения квалификации
Систематичность повышения квалификации
№ Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа
6. «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников
2014 Сертификат
ОГАОУ ДПО ИРОУ
7 «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 8 26.09.2014 Сертификат
8. «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» 16 17.03.2014 21.04.2014 Сертификат
9. «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 24 06.05.2014
08.05.2014 .Сертификат
10. «Администрирование и наполнение контента Joomla» 72 20.01.2015 03 .02. 2015 Удостоверение
А также в течение года приняла участие в конкурсах разных уровней:
Участие в конкурсах
Год Название
конкурсов Дипломы, грамоты
2015 Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира»
За работу «Наша дружна семья» в номинации «Стенгазета» Диплом III степени
2015 Всероссийская викторина «Права ребенка в системе российского и международного законодательства» Диплом - (3 место)
2015 Всероссийская викторина «Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере информационно - коммуникационных технологий» Диплом - (3 место)
2015 Всероссийский творческий конкурс «В синем море, в белой пене» Грамота
2015 Всероссийская викторина «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования» Диплом - (3 место)
2015 Всероссийский конкурс «Теоретические основы педагогики: от теории к практике» Диплом - (3 место)
2015 Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ» Диплом - (3 место)
2015 Центр творчества «Мои таланты»
Всероссийский конкурс «Краски лета!» Диплом (Дипломант)
2016 Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА»
Блиц-олимпиада: "Установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель
ДОУ Диплом - победитель (2 место)
2016 Всероссийский конкурс «Знатоки педагогический наук» Диплом - (2 место)
2016 Международная Олимпиада для педагогов «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Диплом Лауреат
2016 Международная Олимпиада для педагогов «Методика работы с родителями» Диплом Лауреат
2016 Международная Олимпиада для педагогов «Тест на соответствие занимаемой должности» Диплом Лауреат
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
«Лира», «Продленка», «Калейдоскоп», «Альманах Педагога», «Изумрудный город», «Матрешка».
Совместно с детьми участвовали в проекте: «Этот славный День Победы», «Новогодняя игрушка»
Всего участников в конкурсах было: 17 детей, а в проектах совместно с родителями,
количество участвовавших составило 8.
Для более плодотворной работы с дошкольниками необходимо большее участие детей
и их родителей в конкурсах разного уровня. На следующий год планируем работу по
данному направлению через:
-Проведение конкурсов детского художественного творчества,
олимпиад, спортивных мероприятий среди дошкольников.
Организовать информационную среду для родителей:
- провести групповые собрания с использованием нетрадиционных форм работы, а также консультации «Творим вместе!»,«Как создать уголок творчества дома»);
- подготовить памятки и печатные консультации родителям по
взаимодействию детей с целью развития творческих способностей;
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с
родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все
совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая
информация. Основной формой работы с родителями является родительское собрание
(было проведено 4 родительские собрания «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Готовность ребенка к обучению в школе», «Семья и детский сад» и «На год стали мы взрослее».).
В течение года родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми к различным мероприятиям. Также принимали участие в акции «Подари дерево» и в благоустройстве участка к летнему оздоровительному сезону.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.
План развития предметно-развивающей среды группы №8
Образовательные области Центры, зоны, уголки развивающего пространства Обогащение развивающей среды Сроки
Физическое развитие -центр двигательной активности «Мы любим спорт» -дорожки босо хождения, набор масок для подвижных игр, картотека подвижных игр, кегли, скакалки, мячи, султанчики, кольцебросы, обручи, флажки, мешочки для метания.
весь год
Социально-коммуникативное развитие -центр «Уединения»
-центр сюжетно-ролевых игр
«Магазин», «Семья», «Парик-махерская»,«Больница», «Строители», «Шоферы».
-центр «Ряженья»
-центр дежурства
-мягкие кубики, дорожка здоровья
-костюмы, шапочки, заколки, платки, шляпки,бусы. сентябрь-октябрь
ноябрь
Познавательное развитие
-центр познавательного развития
-центр конструктивных игр «Строим сами»
-центр «Патриотического воспитания»
-центр сенсорного развития и настольно-печатных игр «Развивайся играя»
-центр природы «Мы познаем мир»
-центр книги «В гостях у книжки»
-центр безопасности «Будь осторожен на дороге»
-центр занимательной математики -лото, домино, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрация и копии предметов бытовой техники, одежды, посуды, обувь, транспорт, грибы, деревья, времена года, домашние и дикие животные
-наборы печатных игр
-тетради
-циферблат часов
-азбука
-картинки с последующим развивающим действием
-логика в картинках
-карточки с буквами
-конструктор мелкий и крупный «Лего»
-пластмассовый напольный конструктор
-мозаика, пазлы
-Тематический конструктор «Город»
-игры со шнуровками, и застежками
-транспорт мелкий, средний, крупный,
(легковые и грузовые)
-российский флаг, герб, гимн РФ портрет Президента РФ,мэр города Черемхово, альбом «Достопримечательности города Черемхово»
-дидактические игры: «Мама,папа,я», «Профессии», «Времена года»,Лото «Животные», Кубики «Сказки», Кубики «Транспорт», мозайка, пазлы, вкладыши, игра «Геометрик»
-комнатные растения, природный материал, календарь природы
-инвентарь по уходу за комнатными растениями
-дидактические игры и пособия по экологии
-наглядно-дидактические пособия «Лето», «Зима», «Весна», «Осень», «Рыбы морские и пресноводные», «Животные Северной Америки», «домашние птицы», «Деревенский дворик», «Овощи», «Фрукты»
-развивающее лото «Растения»
-настольно-дидактические игры «рассказы о животных», «Дидактика в природе», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядки»,
-энциклопедии
-материал для экспериментирования
-микроскопы
-русские народные сказки
-книги с потешками и прибаутками
-книги А. С. Пушкина, К. И. Чуковского и др.
-хрестоматии для дошкольников
-загадки, пословицы, поговорки
-сказки народов мира
-сюжетные картинки
-портреты писателей и поэтов
-макет «Улица»
-макет светофора, дорожных знаков
-дидактические игры
-наглядные пособия
-игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану
-игры на составление целого «Пазлы», «Собери узор»
-игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых»
-игры на установление последовательности предметов по степени возрастания и т. д.
-геометрические плоские фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру
-числовой ряд
-счетные палочки
-числовые карточки
-игры с заданиями ноябрь
весь год
ноябрь
декабрь
весь год
весь год
весь год
январь
весь год
Художественно-эстетическое развитие -центр детского творчества «Красочки»
-центр «Музыки»
-центр театральной деятельности «Играем в театр» -материал для рисования, лепки, аппликации, трафареты, раскраски
-картотека музыкальных инструментов, дидактических игр, композиторов
-музыкальные инструменты
-настольный театр,
-конусный
-пальчиковый
-ширма
-шапочки, маски, атрибуты для постановки сказок
-кукла-бибабо
сентябрь
октябрь
Речевое развитие -центр развития речи «Говорим правильно» -картотека:
артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика
-Д. игра «Прожорливые фрукты»
-Д. игра «Шустрые мышата»
-многофункциональное пособие «Сказочная полянка» весь год
апрель
Наша работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: (например, речевые игры, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, и т. д).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
В свою очередь, определили для себя следующие задачи:
-совместно с логопедом разработать тематический план, для положительного
результата коррекционной работы.
Включить лексические темы занятий по изоискусству: лепке, рисованию,
аппликации и других форм творческих работ, направленных на развитие мелкой
моторики, активизацию словаря.
- создать условия для развития речи, через проектную деятельность
Тема по самообразованию на 2015 -2016 учебный год : «развитие связной речи у детей дошкольного возраста, по средствам использования русских народных сказок».
В течение года по теме самообразования были проведены мероприятия: в городском креатив-фестивале «Здравствуй, музыкальная страна Мультляндия!» с постановкой сказки «Волк и семеро козлят», досуг «Что такое сказка?», игра-путешествие «В гостях у сказки», викторина сказок.
Выставка поделок из бросового материала «Необычные герои сказок», Консультации для родителей на темы: «Сказка в жизни ребенка», «Русская народная сказка кА средство развития речи дошкольника», мастер –класс «Пальчиковый театр».
В минувшем году по этой теме были выявлены следующие проблемы и достигнуты
успехи.
Проблемы:
В детской речи были заметны трудности в построении монолога, связность речи, плохая дикция, отсутствие навыков общения между детьми.
Успехи:
дети научились составлять небольшие рассказы, используя мнемотаблицы, некоторые из них рассказывали скороговорки, сказки, стихотворения используя мнемодорожки, что позволяет думать о достижении задач в поставленной теме. Также с помощью этой техники у детей заметно повысился уровень развития логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Таким образом, можно сказать, что результаты нашей деятельности за 2015- 2016
Учебный год способствуют развитию личности ребенка дошкольного
возраста, а работа в целом проводилась целенаправленно и эффективно.
В ходе нашей деятельности определились проблемы и задачи на будущий год: не у всех детей сформировалась связная речь, у некоторых детей отсутствуют навыки общения со своими сверстниками, не могут вести монолог и диалог. Эти противоречия были вызваны тем, что мало было запланировано бесед, занятий по социально-комму-никативному развитию на эту тему. Выявлен низкий уровень культуры поведения самих родителей. В результате мы сделали вывод, что особое внимание нужно уделять вопросам социально коммуникативного развития, по теме развитие связной речи по средствам использования РНС.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены
следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год :
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;
больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО:
Художественно-эстетическое развитие – дополнить новыми трафаретами, раскрасками уголок творчества. Музыкальный уголок – добавить музыкальные
инструменты, обновить картотеки музыкально-дидактических игр, дидактических пособий.
Социально-коммуникативное развитие сшить костюмы, добавить атрибуты для ряжений; в уголке дежурств сделать наглядную таблицу «сервировка стола».
Познавательное развитие –Пополнить атрибутами и пособиями исследовательский уголок, в книжном уголке дополнить книги по возрасту; уголок дидактических игр дополнить новыми развивающими пособиями; мини-макеты.
Речевое развитие: - обновить наборы предметных и сюжетных картинок, альбомов,
иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам. Пополнить картотеку речевых игр, сделать самим (с помощью родителей) разные виды театров (пальчиковый, плос-костной, теневой, фланелеграф и др.)
Физическое развитие: - приобрести атрибуты для спортивных игр (городки,боулинг, теннис и др., а также выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке (баскетбол, летающая тарелка, бадминтон, мячи, и т. д.) сделать дорожки для
проведения закаливания и профилактики плоскостопия.
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах,
мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.