Екатерина Михальченко
Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
педагога – психолога ГБОУ-СОШ №22 г. о. Чапаевск Самарской области Михальченко Е. Д.
за 2015-2016 учебный год
В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2015-2016 г. строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовательной организации и должностными обязанностями.
Публикация «Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цель ДОУ: Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса:
• Реализация основных направлений развития ребенка: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического;
• Реализация в детском саду системы деятельности, способствующей повышению педагогической и оздоровительной эффективности воспитания детей, их эмоционального благополучия;
• Улучшение материально-технической базы учреждения, обогащение предметно – развивающей среды, обеспечение ее гибкости и изменяемости, тем самым создание оптимальных условий жизнеобеспечения детей в учреждении.
Задачи ДОУ:
1. Сохранить к маю 2016года у воспитанников обобщенный показатель здоровья на выходе, в соотношении с показателем здоровья на входе.
2. Добиться к маю 2016г. у 20% выпускников способности проявлять самостоятельность и активность мышления на высоком уровне.
3. Активизировать и оптимизировать к маю 2016г. взаимодействие с 80% родителей как участников образовательного процесса.
4. Добиться к маю 2016г. в группах старшего дошкольного возраста 50 % соответствия развивающей среды современным условиям.
Цель психологического сопровождения: сохранение психологического здоровья дошкольников.
Задачи психологического сопровождения:
• содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию ребенка;
• формировать тесное взаимодействие педагогов с родителями;
• помочь детям адаптироваться в новой среде,
• психологически подготовить дошкольников к школьному обучению.
Направление
деятельности Мероприятие Используемая методика, программа Целевая аудитория Краткий итог
1. 2. 3. 4. 5.
Психологическая
диагностика
Психопрофилактика и психопросвещение Семинар – практикум с педагогами ДОО
«Эффективное общение» - Педагоги Приняли участие 18 педагогов ДОО. Семинар состоял из практической части и теоретической части. Групповая форма работы позволила повысить компетентность педагогов ДОО. Участники семинара вспомнили стили общения с детьми, приемы установления хорошего контакта с родителями и детьми. Все педагоги были уверенными, активными, открытыми.
Родительское собрание на тему
«Стандарт выпускника ДОО в соответствии с ФГОС» - Родители Семинар состоялся 26.01.2016г., целью которого было: повышение компетентности родителей. Приняли участие 9 человек. Родителям было рассказано и показано с помощью мультимедийной презентации, каким должен быть выпускник ДОО в соответствии с ФГОС, что он должен знать и уметь выполнять.
Консультации:
«Условия для нормализации взаимоотношений педагогов и детей»
«Что делать с агрессивными детьми»
«Воспитание гиперактивных детей»
«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста» - Педагоги Повышение психологической компетентности педагогов.
Работа с детьми среднего возраста «Мир эмоций»
Дети группы №11 «Кораблик» Данная работа проводилась с сентября 2015г. по май 2016г. В результате дети научились сотрудничать друг с другом и со взрослым, сопереживать друг другу, поддерживать друг друга.
ВЫВОД: проведение профилактических мероприятий позволяет улучшить взаимоотношения педагогов с родителями и педагогов с детьми, организовать бесконфликтное общение друг с другом. Для повышения педагогической компетенции необходимо продолжить работу в этом направлении.
Коррекционно-развивающая работа Работа с детьми с эмоциональными и поведенческими проблемами
«Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» (Л. И. Арцишевская) Дети группы №12 «Ромашка» Данная работа проводилась с ноября 2015г. по 2016г. В результате снизился уровень тревожности, агрессивности, повысился уровень концентрации и устойчивости внимания. Дети с удовольствием принимали активное участие в занятиях, стали менее конфликтными в группе.
Работа с детьми ОВЗ с нарушением психических процессов.
«Психологическая подготовка детей к школе» (В. Л. Шарохина) Дети группы №12 «Ромашка» Данная работа проводилась сентябрь, октябрь 2015г. и апрель, май 2016г. В результате дети стали более организованными, аккуратными, дружелюбными. Они стали обладать навыками счета и чтения, навыками общения со взрослым и со сверстниками.
ВЫВОД: Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционная работа проведена в группе 12 успешно, результаты достигнуты. Основные сложности при проведении коррекционно-развивающих занятий связаны с отсутствием по разным причинам некоторых детей группы и большой загруженности детей подготовительной группы.
Психологическое консультирование Консультации: «Что делать с агрессией?», «Как вести себя с психологическими защитами у детей», «Воспитание гиперактивных детей», «Отсутствие мотивации к обучению – 10 ошибок родителей», «Самооценка». - Родители групп №11, групп 12 Повышение уровня психологической компетентности родителей и формирование запроса для работы с педагогом-психологом
Консультации по
результатам диагностики с целью выдачи рекомендаций по организации индивидуальной работы с детьми - Педагоги Обеспечение индивидуального
подхода в работе с детьми
Консультирование по запросам. Индивидуальные консультации по запросам родителей и педагогов. - Родители, педагоги Основные вопросы, с которыми обращались родители: нарушение детско-родительских отношений, подготовки к школе. По запросам родителей были подготовлены памятки и буклеты, пополнены папки и уголки на стенах в группах.
Основные темы обращения педагогов: индивидуальные особенности детей, гиперактивность, вопросы дисциплины, работа с семьями, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, участие в родительских собраниях в подготовительных к школе группах.
ВЫВОД: по результатам анализа запросов родителей и педагогов можно сделать вывод об их заинтересованности в получении консультативной помощи. Чаще всего обращались родители в период подготовки детей к школьному обучению. Они проявляют повышенный интерес к результатам диагностики детей. Часто вовремя беседы по результатам диагностики у родителей появлялись вопросы не только по развитию ребенка, но и их воспитанию, что можно говорить о росте интереса и доверию к специалисту. % педагогов обратились за помощью к специалисту по вопросам выстраивания работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Необходимо продолжить привлекать родителей и педагогов к общению со специалистом, используя активные формы взаимодействия – семинары – практикумы, мастер-классы, детско-родительские группы.
Методическая работа Оформление стендов, уголков психолога в группах ДОО, подготовка памяток и буклетов, папок для работы. Участие в конкурсах для педагогов. Подготовка презентаций для родительских собраний. Разработка картотеки игр. Оформление текущей документации. Самообразование, посещение мероприятий, семинаров, мастер – классов. Пополнение предметно-развивающей среды. - Педагог-психолог ДОО Оформлена текущая документация в соответствии с письмом МО и Н №1515. Размещены материалы на личной странице сайта MAAM.ru .
Разработаны памятки для педагогов: «20 способов ты –молодец», «Приемы установления хорошего контакта с родителями».
Памятка для родителей: «Я злюсь», «Воспитание гиперактивных детей». 14.09.2015г. -25.09.2015г. прослушала Инвариантный блок именного чека на повышение квалификации работников образования по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».
07.09.2015-11.09.2015г. прослушала Вариативный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации работников образования по программе «Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»
10.02.2016г. -26.02.2016г. прошла краткосрочное обучение в Центре специального образования Самарской области по повышении квалификации педагогических работников в объеме 72 часов в рамках курса «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС специального образования».
Была разработана картотека игр по психологической подготовки к школьному обучению.
Приняла участие в конкурсах для педагогов на сайте «Рассударики» работа – семинар – практикум с педагогами «Эффективное общение»- 3 место
Участие в конкурсе методической продукции по ранней профессиональной ориентации НОД «Космическое путешествие»-сертификат участника. Участие в методических объединениях педагогов-психологов округа на тему «Склад ума: виды и способы определения» от 25.11.2015г., окружное творческое методическое объединение «Креативность интегральный показатель дошкольного образования» на тему «Как установить контакт с ребенком» от 17.02.2016г. Посетила окружные семинары-практикумы на темы «Взаимодействие педагогов с детьми в соответствии с ФГОС», «Профилактика эмоционального неблагополучия у детей и подростков»
Были созданы пособия «Песочная арттерапия», «Прозрачный мольберт» для работы с детьми на снятие напряжения, как в групповой форме, так и индивидуально.
ВЫВОД: продолжить методическую работу по подбору литературы, по пополнению предметно-развивающей среды, пополнению банка диагностических методик и коррекционно-развивающих программ.
Общий вывод: все намеченные мероприятия годового плана по работе с детьми выполнены успешно. Наиболее перспективными направления работы педагога - психолога стали коррекционно-развивающая работа и психопрофилактическая работа. Некоторые сложности отмечались при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, которые связаны с длительным отсутствием детей в саду, что затрудняет оценку эффективности данной работы. В работе с педагогами очень эффективной формой оказался семинар на тему «Эффективное общение». Со стороны родителей отмечается заинтересованность в развитии детей, повышение активности и интереса к работе педагога-психолога.
Перспективные направления работы на 2016-2017 учебный год :
1. профилактические и развивающие занятия с детьми, направленные на психологическую подготовку к школе,
2. работа с родителями в рамках практического семинара, направленный на повышение психологической компетенции родителей с детьми.
3. работа с педагогами, нацеленная на активное взаимодействие с родителями
4. Оснащение методической копилки, картотеки игр и предметно – развивающей среды