Олеся Пушкарская
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы: 2-я младшая
Всего человек: 25.
Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года.
Мальчиков: 15.
Девочек: 10 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы №2 осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №76 «Ромашка» г. Брянска на 2015 – 2016 учебный год.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
1. Укреплять здоровье и развивать физические качества у детей дошкольного возраста посредством использования общеразвивающих упражнений в процессе проведения физкультурно-оздоровительной работы.
2. Формировать звуковую культуру речи у дошкольников посредством использования дидактических игр и упражнений.
3. Формировать у дошкольников начальные основы экологической культуры через ознакомление с окружающим.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием занятий. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осень», «Новый год», «8 Марта», «Весна».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Родительские собрания:
1. Школа для мам и пап:
«Бережем здоровье с детства».
2. Семинар-практикум с использованием видеопрезентации
«Учите детей говорить правильно».
3. Семинар с элементами практикума
«Мир оптимистов».
4. Устный журнал
«Дом, в котором мы живем».
Консультации:
1. «Будь здоров, малыш!»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
3. «Развитие речи младших дошкольников»
4. «Учим ребенка общаться»
5. «Вежливый ребенок»
6. «Зеленый мир на окне»
7. «Какой труд доступен детям»
8. «Ребенок на даче»
9. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
Наглядно-стендовая информация:
1. Памятка родителям по ЗОЖ
2. Анкета: «Спорт в семье».
3. Памятка родителям: «Формирование прав ильной осанки и профилактика её нарушений».
4. Стенд: «Артикуляционная гимнастика»
5. Папка: «Игры с детьми по развитию речи».
6. Памятка «Характеристика речи ребенка 3-4 лет»
7. Стенд: «Приметы и пословицы о весне».
8. Фоторепортаж: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
9. Стенд: «Осторожно, лето!»
10. Памятка: «Летний отдых»
Составлены перспективный и календарные планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собраниях, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Паринов Максим Анатольевич сыграл роль Деда Мороза на утреннике.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды (например, были куплены игрушки, игры, пособия). Четко организована работа по преобразованию предметно-развивающей среды, оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Практически все родители с удовольствием участвовали в проектной деятельности.
1. «По страницам любимых книг» В детском саду воспитатели с детьми читали сказки, потешки, стихи, рассказы. Дети обыгрывали сказки при помощи настольного театра, кукол би-ба-бо; проводились инсценировка знакомых сказок. Родители вместе с детьми изготавливали книжки-малышки. Была пополнена групповая библиотека книгами, принесенными из дома. В нашей группе чтению уделяется большое внимание, наши дети «читающие», понимающие. Каждый ребенок был горд, что он вместе с мамой изготовил книжку, дети с удовольствием их читали, обменивались между собой. Дети получили теоретические и практические знания, пополнили словарный запас, улучшилась связная речь. На утреннике, посвященном празднику 8 марта, 16 детей из 25 читали стихотворения.
2. «Огород свинки Пеппы». Дети любят этот мультфильм. Дети рассказали воспитателям, что свинка Пеппа ездит в гости к бабушке и дедушке, вместе с братом Джорджем помогают выращивать овощи. Мы спросили, а хотят ли дети, чтобы к нам тоже приехала свинка Пеппа, дети сказали: «Да». Значит, мы должны посадить огород: морковь, свеклу, лук, фасоль и даже овёс. Дети с удовольствием сажали овощи. После чего появилась Пеппа со своим семейством. Дети ухаживали за огородом, вместе с воспитателями делали заметки в тетрадь наблюдений за растениями на огороде. Дети приобрели практический опыт ухода за растениями.
3. «Поможем пернатым друзьям». На прогулке дети заметили, что на соседний участок прилетают птицы (скворцы) живут в домиках. А на наш участок прилетают скворцы, но для них здесь нет домиков. Воспитатели через детей попросили родителей изготовить скворечники. И тут закипела работа : скворечники из целого куска дерева, из свежераспиленных досок, из ДСП, из ламината, кто на что горазд. Скворечников было столько, что они не поместились на деревьях нашего участка. В работе приняли участие и папы, и дедушки. Дети помогали развешивать скворечники: сколько было радости, когда они видели папу с инструментом и стремянкой, каждый стремился помочь, прикоснуться к мечте. Параллельно дети на математике считали и сравнивали скворечники и летки, делали аппликацию «Скворечник», «Скворушка», рисовали и домик, и птицу. Воспитатели читали рассказы о скворцах, проводили наблюдения во время прогулок. В большинстве домиков птицы вывели потомство. Дети научились узнавать и называть скворца, знают что он питается живым кормом (насекомыми, что нельзя шуметь вблизи птиц. Проект помог решить воспитательную задачу: воспитание бережного отношения к природе.
4. «Брошь Победы». В начале мая воспитатели начали работу по подготовке к празднику День Победы. Рассматривали с детьми альбомы с военной техникой, родами войск, читали стихи о весне, о Победе, рассматривали открытки с памятными местами города Брянска. Родителям было дано задание изготовить из георгиевской ленточки необычную поделку – брошь Победы. Большинство мам приняли активное участие. И вот уже красивые банты, ленты, веточки украшают грудь наших детей в память о том, что мы, русские люди победители. Дети узнали, что Брянск – город воинской и партизанской славы, в память о погибших горит вечный огонь, в День Победы люди приносят сюда множество цветов.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы ( например: пальчиковая гимнастика, гимнастика с элементами самомассажа, дыхательная гимнастика, проектная деятельность). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итогов результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Педагогическая диагностика качества освоения общеобразовательной программы за 2015 – 2016 учебный год показала следующие результаты.
№ Образовательные области Н. г. К. г.
1. «Физическое развитие» 39% 66%
2. «Речевое развитие» 38% 67%
3. «Социально-коммуникативное развитие» 42% 65%
4. «Художественно-эстетическое» 38% 67%
5. «Познавательное развитие» 43% 66%
Педдиагностика выполнения задач годового плана
1. Физкультура 42% 68%
2. Развитие речи ЗКР 37% 65%
3. Экология 39% 68%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
2. Родители не всегда дают возможность ребенку проявить самостоятельность: одевают и раздевают (считают, что так быстрее, не заботясь о том, что у ребенка должны развиваться и закрепляться навыки самостоятельности).
3. По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 65% освоения детьми данной области. Причины: пропуски, заболеваемость.
Успехи:
О важных событиях уходящего года:
Сформированы культьурно-гигиенические навыки: дети научились мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. Дети научились самостоятельно кушать. Все дети умеют одеваться и раздеваться в определенном порядке.
Дети по показу научились повторять движения, умеют ходить бегать в колонне по одному, становиться в круг – этому способствовало проведение праздников, дней рождений, занятий.
Дети с удовольствием играют в подвижные игры, катают, бросают мяч. Дети познакомились и умеют делать ОРУ со всевозможными предметами: платочками, кубиками, флажками, кольцами, палками, косичками, обручами.
На протяжении всего года у детей развивается речь, как средство общения. Дети очень любят читать. Некоторые дети пытаются делать выводы и умозаключения …потому, что) Занятия, игры, индивидуальная работа.
В математике научились уравнивать группы предметов способом добавления и отнимания, умеют раскладывать счетный материал слева-направо.
Научились помогать во время дежурства по столовой.
Воспитатели развивали навыки лепки и рисования.
Музыка. Дети подражают в танце, играют на шумящих инструментах, начал формироваться певческий навык.
К концу года дети научились объединяться в группы по интересам, делятся игрушками. Воспитатели приучают детей не шуметь в группе, разговаривать спокойно.
Дети научились принимать посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.)
Результаты деятельности группы №2 за 2015 – 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год :
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по формированию культурно-гигиенических навыков у детей, по привлечению родителей для исполнения ролей на праздниках.
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.