Александра Кузьмина
Отчет воспитателя по самообразованию «Проблема развития мелкой моторики»
Проблема развития мелкой моторики актуальна и работу по развитию мелкой моторики нужно, начинать с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.
Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Проблема развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
В этом году наметила углубленную работу с детьми в этом направлении, работая в контакте с родителями.
Целью моей педагогической работы, является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через различные виды деятельности детей.
Для достижения цели мной были поставлены задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук
3. Улучшить общую двигательную активность
4. Содействовать нормализации речевой функции
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
6. Создавать эмоционально комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
Для достижения поставленных задач, я использовала различные формы работы. Одним из методов работы являются развивающие игры В. В. Воскобовича. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев, развивается память, внимание, воображение.
Во время совместной и самостоятельной деятельности детей, я использовала различные игры В. В. Воскобовича. Играя в развивающие игры В. В. Воскобовича развиваем пальцы рук, их гибкость, что способствует развитию речи, но и развитию интереса к развивающим играм.
Также, детям предлагала раскрашивать, заштриховать заготовки в комплекте «Игровизор», для укрепления мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.
В течение всего года, была проведена работа по развитию мелкой моторики пальцев рук с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: Рисование по трафаретам, штриховка, дорисовка (по принципу симметрии, лабиринты, дидактические игры, шнуровка
Работа с родителями – очень важна в моем направлении работы, так как от знаний и умений родителей в данном направлении будет способствовать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей в домашних условиях. Была подготовлена онлайн консультация для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях и ДОУ. Памятки: «Как играть в развивающие игры дома», «Советы родителям по выбору игрушек для детей». Выставка развивающих игр В. В. Воскобовича.
В дальнейшем, я буду продолжать пополнять предметно-развивающую среду игровыми пособиями, играми, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, интереса к различным видам деятельности. Также, использовать развивающие игры В. В. Воскобовича.