Елена Арбузова
Отчет воспитателя о проделанной работе по теме «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
С 13 по 17 января 2020 г. в нашем детском саду прошла тематическая неделя здоровья в соответствии с годовым планом работы. Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Девизом нашей подготовительной группы «Непоседы» на этой неделе был «Мы здоровью скажем – ДА!» . В группе прошли беседы и занятия на темы: «Быть здоровыми хотим!», «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма». С детьми проводились дидактические игры: :«Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное - вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Узнай навкус», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение»,«Подскажи словечко», «Что лишнее?». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного.
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе по теме „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации по данной теме. Во время режимных моментов проводились: пальчиковые гимнастики, дыхательная гимнастика. Подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности. Для детей были организованы спортивные мероприятия. Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика и гимнастика после сна
С детьми много читали художественной литературы: К. И. Чуковский
«Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С. Я. Маршак
«Вот какой рассеянный…»; «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед
едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по
погоде»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка»; разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле –
здоровый дух; здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь
быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение –
жизнь; пешком ходить – долго жить. Дети активно занимались творчеством, рисовали, лепили из пластилина, делали аппликации.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников спортивных мероприятий.
Для родителей были изготовлены папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи», составлены рекомендации и консультации на темы «Роль семьи в формировании ЗОЖ у дошкольников», "Здоровое питание вашего ребенка", «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей», «Организация питания вечером и в выходные дни»; проводилась беседа - «Здоровье ребенка в ваших руках» .Также были даны рекомендации о том, какие произведения прочитать вместе с детьми, какие беседы и игры провести, какие выучить пословицы, загадки, стихотворения с целью закрепления пройденного материала, расширения активного словаря. С родителями проводилось анкетирование по закаливанию и физическому развитию детей.
В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей
элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес
детей к физическим упражнениям и спорту.
Неделя здоровья - это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья во всех группах были проведены развлечения.