Наташа Чередник
Годовой отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2016–2017 г.
▼ Скачать + Заказать документы
о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста Чередник-Халяпиной Н. Н. за 2016-2017 год.
Списочный состав второй группы раннего возраста к концу учебного года составил 18 человек, из них 9 девочек, 9 мальчиков.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2016–2017 г,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. акцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС.
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически
грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и
воспитания детей.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим принципам интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие).
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания : игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир. Формы работы : совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.
Во второй группе раннего возраста созданы необходимые условия для работы с детьми. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:
Познавательное развитие - на начало года: высокий – 0%, средний – 62,5%, низкий- 37,5% : на конец учебного года: высокий – 12,5%, средний – 69%, низкий- 18.5%.
Речевое развитие - на начало года: высокий – 0%, средний – 75%, низкий – 25% : на конец учебного года: высокий – 12,5%, средний – 68,8%, низкий- 18,7%.
Социально – коммуникативное развитие - на начало года: высокий – 6.2%, средний – 81,3%, низкий- 12,5% : на конец учебного года: высокий -37%, средний – 63%, низкий- 0%.
Художественно- эстетическое развитие - на начало года: высокий – 6,3%, средний – 68,7%, низкий- 25% : на конец учебного года: высокий – 43,7%, средний – 50%, низкий- 6.3%.
Физическое развитие - на начало года: высокий – 31%, средний – 50%, низкий- 19% : на конец учебного года: высокий – 50%, средний – 50%, низкий- 0%.
Таким образом, анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса.
В течение года регулярно обновлялась и пополнялась развивающая предметно – пространственная среда в группе. Изготавливали сами, и с помощью добровольного пожертвования, родители покупали раздаточный материал для ООД, развивающие дидактические игры «Шнуровка», «Застёжки», «Лего», «Вкладыши», «Дидактические картинки», а так же настольный кукольный театр. Все это способствовало формированию у детей желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт. Вырабатывались нравственные качества, развивалась у детей связная речь, внимание, память мелкая моторика. Дети учились бережно относиться к игрушкам, воспитывалось трудолюбие, а самое главное у детей появился интереса к игре и новым знаниям.
В основе организации образовательного процесса был определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах деятельности.
Проводили праздники:
-новогодний праздник
- мамин праздник.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация по разным текущим темам, «Уголок для родителей», «С днем рождения», «Меню».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Принимали участие в выставках поделок к Новому году, 8 Марта, Пасха, Благотворительная акция «Край Добра».
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт на сайтах МААМ, ПРОДЛЁНКА, РАССУДАРИКИ. Знакомлюсь с работами коллег, публикую свои разработки.
В марте 2017 г. успешно прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектирование предметно – пространственной развивающей среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в деятельности воспитателя ДОУ». В рамках этих курсов отмечена дипломом за участие в региональном конкурсе «Лучшее дидактическое пособие для дошкольников».
В честь Дня Воспитателя стала победителем «Родительская признательность-2016г.», а также получила грамоту от начальника управления образования Щербиновского района Л. И. Городицкой «За значительные успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников ив честь Дня Учителя». Участвовала на муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2017 году, получила грамоту.
Заняла 2 место на Зимнем фестевале ВФСК ГТО СРЕДИ взрослого населения Екатериновского сельского поселения Щербиновского района в возрасте 40-44 и награждена грамотой главой Екатериновского сельского поселения В. Н. Желтушко.
Перспектива на следующий год : продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.
-Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от трех до четырех лет;
-Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания. Использовать в работе иллюстрации, стихи, расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине. Уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице.
- Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручении оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.