Елена
Отчет работы по интересам детей по художественно-эстетическому развитию «Мир фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Публикация «Отчет работы по интересам детей по художественно-эстетическому развитию „Мир фантазий“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Организация обучения
Программа была предназначена для работы с детьми 5-6 лет.
Занятия проходили один раз в неделю, в месяц 4 занятия. В год 36 занятий по 25 минут
Форма занятий - тематическая деятельность и в форме кружковой работы
Научились видеть и понимать красоту окружающего мира. Дети познакомились с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, научились на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Показатели результативности реализации программы :
С начала учебного года был составлен план работы на год, вёлся журнал посещаемости детей.
В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или разовьются так, что помогут ребенку в дальнейшей жизни.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Занятия по программе «Мир фантазий» были направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей.
Ожидаемые результаты программы. К концу реализации программы дети могут:
• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
• Называть основные выразительные средства.
• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
• Использовать в рисовании, лепке, аппликации разные материалы и способы создания изображения.
• У детей улучшилось цветовосприятие.
• Повысилась концентрация внимания
Реализация программы помогла детям творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Формами реализации программы являлись:
выставки детских работ :
«Люблю березку русскую»,
«Подсолнух» (из крупы)
«Осенний пейзаж»,
«Животные, которых я сам себе придумал».
«Загадки» из ниток
«Мои любимые рыбки»
«Зимний пейзаж»,
«Волшебные узоры»,
«Дед Мороз»,
«Подарок папе».
«Снегири на ветке»,
«Букет для мамы».
«Семёновские матрёшки»,
«Какого цвета весна».
«Звездное небо».
«Рисуем жгутиками из пластилина»
«Плюшевый медвежонок».
«Пасхальное яйцо»
«Праздничный салют»,
«Разноцветные бабочки»
«Цветочная поляна».
«Вот и лето пришло».
Также дети принимать участие в различных городских конкурсах
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволили детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.
Незаметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что художественное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Мы считаем, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем.
Хочется, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было комфортным, здоровье детишек – крепким, их развитие – успешным.
В планах на следующий год:
1. На занятиях с детьми:
• Разнообразить и усложнить техники нетрадиционного рисования
• Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
• Использовать занятие на улице;
• Принимать участие в различных конкурсах и выставках.