МААМ-картинки

Отчет работы по интересам детей по художественно-эстетическому развитию «Мир фантазий»

Елена
Отчет работы по интересам детей по художественно-эстетическому развитию «Мир фантазий»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикация «Отчет работы по интересам детей по художественно-эстетическому развитию „Мир фантазий“» размещена в разделах

Организация обучения

Программа была предназначена для работы с детьми 5-6 лет.

Занятия проходили один раз в неделю, в месяц 4 занятия. В год 36 занятий по 25 минут

Форма занятий - тематическая деятельность и в форме кружковой работы

Научились видеть и понимать красоту окружающего мира. Дети познакомились с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, научились на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Показатели результативности реализации программы :

С начала учебного года был составлен план работы на год, вёлся журнал посещаемости детей.

В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или разовьются так, что помогут ребенку в дальнейшей жизни.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Занятия по программе «Мир фантазий» были направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей.

Ожидаемые результаты программы. К концу реализации программы дети могут:

Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

• Называть основные выразительные средства.

• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

• Использовать в рисовании, лепке, аппликации разные материалы и способы создания изображения.

• У детей улучшилось цветовосприятие.

• Повысилась концентрация внимания

Реализация программы помогла детям творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Формами реализации программы являлись:

выставки детских работ :

«Люблю березку русскую»,

«Подсолнух» (из крупы)

«Осенний пейзаж»,

«Животные, которых я сам себе придумал».

«Загадки» из ниток

«Мои любимые рыбки»

«Зимний пейзаж»,

«Волшебные узоры»,

«Дед Мороз»,

«Подарок папе».

«Снегири на ветке»,

«Букет для мамы».

«Семёновские матрёшки»,

«Какого цвета весна».

«Звездное небо».

«Рисуем жгутиками из пластилина»

«Плюшевый медвежонок».

«Пасхальное яйцо»

«Праздничный салют»,

«Разноцветные бабочки»

«Цветочная поляна».

«Вот и лето пришло».

Также дети принимать участие в различных городских конкурсах

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволили детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов способствовала развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности формировались навыки контроля и самоконтроля.

Незаметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.

У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что художественное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Мы считаем, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем.

Хочется, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было комфортным, здоровье детишек – крепким, их развитие – успешным.

В планах на следующий год:

1. На занятиях с детьми:

• Разнообразить и усложнить техники нетрадиционного рисования

• Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;

• Использовать занятие на улице;

• Принимать участие в различных конкурсах и выставках.

Публикации по теме:

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию.Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию. Осень – прекрасная пора для творчества. Огромное количество идей лежит у нас под ногами. Сейчас в каждом саду дети делают поделки из природного.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Автор публикации:
Отчет работы по интересам детей по художественно-эстетическому развитию «Мир фантазий»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД